Сообщество руководителей
образовательных организаций

Знания для эффективного управления

Всероссийское профессиональное сообщество представителей управляющего сегмента образовательных организаций всех уровней


От трудоустроенных до 2012 года педагогов больше не будут требовать наличия профильного образования

Президент России Владимир Путин подписал закон о внесении поправок в статьи. Теперь согласно документу от педагогов с большим стажем и заслугами не будут требовать дипломы о наличии профильного образования.

10.06.20

 Напомним, что в 2018 году Конституционным судом РФ был вынесен вердикт о защите от увольнения аттестованных воспитателей детских садов с педагогическим опытом, но без соответствующего образования. Данное разбирательство произошло из-за жалобы педагога Ирины Серегиной, проработавшей воспитателем около 30 лет, в течение которых она прошла не одну аттестацию, была награждена грамотами и дипломами, получила целый ряд благодарностей от руководства и систематически повышала квалификацию. Несмотря на всё перечисленное, она была уволена на основании закона «Об образовании в РФ» части 1 статьи 46, где говорится о том, что у педагога должно быть высшее или среднее профессиональное образование.   

Министерство просвещения России внесло предложение дополнить закон нормой, в соответствии с которой действие упомянутой статьи не будет распространяться на педагогов, «состоящих в трудовых отношениях с организациями, осуществляющими образовательную деятельность, ‎и принятых на работу до дня вступления в силу настоящего Федерального закона».

Согласно подписанным главой государства изменениям теперь на принятых на работу до дня вступления в силу ФЗ «Об образовании в РФ» (29 декабря 2012 г.) педагогов, подлежащих аттестации и признанных аттестационной комиссией соответствующими занимаемой должности, требование части 1 статьи 46 о наличии среднего или высшего профобразования не распространяется.   

Кроме того, принятые поправки дают право студентам проводить уроки в школах и занятия в кружках и техникумах.

 

Источник: Навигатор образования 

Новое видео в базе знаний

Воспитание как часть дополнительной общеразвивающей программы, Часть 1
Любовь Буйлова
Просмотр (1:50:31)
Познавательно-исследовательская деятельность как сквозной механизм развития дошкольников: проектирование педагогического процесса
Ольга Бережнова
Просмотр (1:24:20)
Познавательно-исследовательская деятельность как сквозной механизм развития дошкольников: реализация педагогического процесса и контроль качества
Ольга Бережнова
Просмотр (1:27:30)
Проектирование развивающей предметно-пространственной среды в группах детей раннего возраста
Наталья Полковникова
Просмотр (1:33:36)
Организация развивающей предметно-пространственной среды в группах детей раннего возраста
Наталья Полковникова
Просмотр (1:34:23)
Вопросы по организации образовательной деятельности школы при реализации ООП НОО и ООП ООО в соответствии с требованиями новых ФГОС НОО и ФГОС ООО
Марина Волчек
Просмотр (1:35:14)

Ассоциация руководителей образовательных организаций

127410, г.Москва, Алтуфьевское ш., д.35, стр.1

тел.: +7 (495) 120-59-07, e-mail: info@edu-m.ru

 

Техническая поддержка и управление сайтом:

ООО "Компания по управлению ассоциациями"

Рекламодателям
Договор оферты