Ассоциация руководителей образовательных организаций


nazaccent.ru

Переход на ФГОС: результаты опроса

По результатам опроса у руководителей образовательных учреждений больше всего проблем при переходе на ФГОС возникает с обеспечением педагогов методической литературой. На втором месте оказались проблемы с материально-технической базой, далее – вопрос финансирования, замыкает топ проблемы с переобучением кадрового состава.
18 мая 2015

По результатам опроса 46 % читателей признаются, что при переходе на новые госстандарты у них нет методических рекомендаций. Эта проблема актуальна больше для руководителей ДОУ, однако и представители общеобразовательных учреждений также сталкивались с данным вопросом. Образовательные программы, специальные образовательные программы для детей с ОВЗ и методические пособия – все это очень нужно руководителям, однако регионы не предоставляют их на места. Обучать по старым методичкам уже нельзя, они не прошли рецензии, да и просто устарели.

22 % опрошенных испытывали трудности с оснащением своей организации материально-технической базой – новыми учебными материалами, интерактивными технологиями и предметным комплексом. Новые стандарты диктуют обновления базы, однако на это часто нет денег, да и производители не предоставляют нужных линеек.

17 % читателей отметили пункт «финансирование» как проблемный. Региональные и муниципальные власти предоставляют недостаточно средств для перехода на ФГОС, а кроме того урезают бюджет на другие нужды. Денежный вопрос стал менее актуален, однако все ещё входит в тройку лидеров.

Только 15 % отметили, что при переходе на ФГОС они столкнулись со сложностями в процессе переобучения кадрового состава. Новый стандарт диктует новые правила – по уровню образования, владения ИКТ и подхода к обучению и общению. Не все педагоги и воспитатели оказались готовы освоить новые стандарты. Кроме того, не все регионы имеют возможность послать своих специалистов на переобучение.


Полезные книги

Новости по теме



Copyright 2014-2015