Ассоциация руководителей образовательных организаций


В Ленобласти определили, куда двигаться региональной системе образования

19 февраля 2015

В Доме Правительства Ленинградской области состоялась коллегия комитета общего и профессионального образования, посвященная подведению итогов года ушедшего и перспективным направлениям года текущего. Коллегия прошла в режиме видеоконференции, собрав более чем 600 участников из всех муниципальных районов.


Мероприятие началось с подписания Соглашения о взаимодействии между профильным ведомством и Региональным объединением работодателей «Союз промышленников и предпринимателей Ленинградской области». Как заметил председатель комитета общего и профессионального образования Ленобласти Сергей Тарасов, такого рода взаимодействию отводится важная роль, тем более, что в регионе партнерские взаимоотношения системы образования и промышленного корпуса давно выстроены. Это и профориентационная работа в школах, и организация производственной практики, и развитие системы профессионального стандартов, и привлечение независимых экспертов к оценке качества профессионального образования и т.д. Соглашение лишь закрепит уже сложившуюся положительную практику.

Затем руководитель региональной системы образования сделал основной доклад, в котором рассказал о том, каких результатов удалось добиться в 2014 году и какие направления деятельности будут основными в 2015 году. Особое внимание Сергей Тарасов уделил теме обеспечения местами в дошкольные детские организации. Так, в 2014 году было создано 4064 места для дошколят. В 2015 году планируется обеспечить местами в ДДО почти 4 тысячи детей. На начало текущего года число нуждающихся в возможности посещать детский сад составляет 3890 человек.

Поскольку в ближайшие годы в Ленинградской области увеличится численность школьников, то еще одной важной задачей Сергей Тарасов назвал создание новых мест в образовательных организациях, в том числе за счет строительства новых школ, а также реновации и модернизации старых зданий. Это может помочь также в решении проблемы второй смены. К сожалению, сегодня более 2 тысяч областных ребятишек вынуждены учиться во второй половине дня.

Не будут обойдены заботой и малокомплектные школы. Таковых сегодня в Ленинградской области – 41. В каждой из них обучается менее 60 детей. Однако такие школы финансируются по нормативам, выше среднего норматива по городским школам в 3,5 раза.

По словам Сергея Тарасова, серьезное внимание, которое уделяется развитию региональной системы образования, приносит свои плоды. Например, за последние 3 года в областные школы пришли работать более 1000 молодых специалистов. А 2014 год вообще стал показательным, поскольку молодые учителя принесли победы во всероссийских конкурсах: «Учитель года России – 2014», «Воспитатель года России – 2014», «Педагог-психолог России – 2014». Поддержка талантливых педагогов будет одной из главных задач будущего года, поскольку только талантливый педагог способен разглядеть и воспитать талантливого ученика.

На одаренных ребят тоже делается большая ставка. Именно для того, чтобы выявлять их и включать в различные конкурсные мероприятия, в каждом муниципальном районе уже сформированы центры по работе с талантливой молодежью.

Однако, несмотря на вполне позитивные процессы, региональной системе образования есть над чем работать и есть к чему стремиться, подчеркнул Сергей Тарасов. Это касается и оценки качества образования, и совершенствования материально-технической базы, и введения ФГОС, и подготовки к ЕГЭ, и психологического сопровождения образовательного процесса и т.д. Но все эти вопросы решаемые. Главное, вовремя их озвучивать и искать конструктивные пути решения.


Источник: Наталья Алексютина, «Учительская Газета»

Фото автора 

Новости по теме



Copyright 2014-2015