Ассоциация руководителей
образовательных организаций

Знания для эффективного управления

Всероссийское профессиональное сообщество представителей управляющего сегмента образовательных организаций всех уровней

Главная НовостиВ Грозном обсудили стратегические задачи развития педобразования в контексте реализации национальных проектов


В Грозном обсудили стратегические задачи развития педобразования в контексте реализации национальных проектов

В городе Грозном на площадке Чеченского государственного педагогического университета состоялся Всероссийский форум «Современное развитие педагогического образования».

02.10.19

В рамках форума прошло совместное заседание Федерального учебно-методического объединения в сфере высшего образования по УГСН 44.00.00 «Образование и педагогические науки» и Координационного совета по области образования «Образование и педагогические науки». Также состоялся круглый стол «Стратегические задачи развития педагогического образования в контексте реализации национальных проектов».

В мероприятиях принял участие заместитель Министра просвещения Российской Федерации В.С. Басюк. Он приветствовал участников форума и рассказал о состоянии педагогического корпуса страны в системе общего образования.

«В настоящее время в школах Российской Федерации трудятся более одного миллиона учителей. Если говорить о возрастной картине – более 60 тысяч из них в возрасте до 25 лет, (5,6% от общего числа учителей), более 150 тысяч учителей - предпенсионного возраста (14,5%) и более 250 тысяч учителей – пенсионеров (23,6%). Свыше трети, как мы видим, относятся к высоко возрастной категории и наши действия сейчас во многом направлены на активное привлечение молодежи в профессию», – сказал В.С. Басюк.

Заместитель Министра сообщил, что первое чтение в Госдуме прошел законопроект, открывающий возможность студентам профильных направлений уже во время обучения работать в школах. Предполагается, что это будут студенты вузов, колледжей и техникумов.

«Безусловно, речь не идет о классном руководстве или полноценном загруженном рабочем дне, но очень важно что ребята еще будучи студентами смогут вовлекаться в педагогическую практику, что во многом упростит и сделает более комфортным для них вход в профессию», – заявил В.С. Басюк.

По словам заместителя Министра, с 2020 года начнется реализация программы «Земский учитель», в рамках которой единовременные компенсационные выплаты в размере 1 млн рублей получат педагоги, прибывшие на работу в сельские населенные и малые города. Участниками программы станут учителя, имеющие среднее профессиональное или высшее образование в возрасте до 55 лет.

«Уже сейчас мы ведем активную работу по подготовке старта программы. Планируем привлечь около 5 тысяч педагогов за 3 года, а в 2020 году планируется заполнить 37% вакансий в общеобразовательных организациях», – информировал В.С. Басюк.

Он также напомнил, что особое внимание уделяется уменьшению нагрузки на учителей, связанной с составлением ими отчетов и ответов на запросы, а также с подготовкой внутренней отчетности образовательных организаций. В.С. Басюк пояснил, что на стадии финальных согласований находятся изменения в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». Они определяют исчерпывающий перечень документации для учителей. В итоге у педагога должно остаться четыре документа: рабочая программа по предмету, календарно-тематическое планирование, электронный журнал и электронный дневник.

По итогам работы форума принят Меморандум о сотрудничестве и взаимодействии по развитию непрерывного педагогического образования между Ассоциацией развития педагогических университетов и институтов, Ассоциацией образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования по укрупненной группе профессий и специальностей 44.00.00 «Образование и педагогические науки», и Национальной ассоциацией организаций дополнительного профессионального педагогического образования.

Примечательно, что форум проводился в рамках 30-го Всероссийского конкурса «Учитель года России», федеральный этап которого проходит в Грозном с 22 сентября по 1 октября.

Организаторами форума выступили Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Министерство просвещения Российской Федерации, Правительство Чеченской Республики, Министерство образования и науки Чеченской Республики, Федеральное учебно-методическое объединение в сфере высшего образования по УГСН 44.00.00 «Образование и педагогические науки», Ассоциация развития педагогических университетов и институтов и др.

Источник: вестник образования

Новое видео в базе знаний

Бонусы и риски введения новых профстандартов
Ольга Бережнова
Просмотр (1:31:15)
Оценочные инструменты рабочих программ
Галина Савиных
Просмотр (1:29:46)
Бонусы и риски введения новых профстандартов
Ольга Бережнова
Просмотр (1:26:15)
Профессиональный стандарт "Руководитель общеобразовательной организации": проект
Ольга Бережнова
Просмотр (1:30:04)
Перспективные системы организационного управления – уроки внедрения
Игорь Башкатов
Просмотр (1:40:10)
Корпоративный лифт как инструмент развития кадрового потенциала – пример проектного решения в организации СПО
Игорь Башкатов
Просмотр (1:15:42)

Ассоциация руководителей образовательных организаций

127410, г.Москва, Алтуфьевское ш., д.35, стр.1

тел.: +7 (495) 120-59-07, e-mail: info@edu-m.ru

 

Техническая поддержка и управление сайтом:

ООО "Компания по управлению ассоциациями"

e-mail: support@edu-m.ru 

(по вопросам работы личного кабинета члена АРОО и доступов для просмотра видео в "Базе знаний")

 

Рекламодателям
Договор оферты

copyright 2018