Ассоциация руководителей образовательных организаций


В Казахстане собираются реформировать школьное образование

Министерство образования Казахстана задумало масштабную реформу всей школьной системы, причем для первоклашек стартует оно уже с 2016 года, чтоб к 2026 году на новый стандарт перешли все школы. В программе появятся новые предметы, а методики преподавания
20 апреля 2015

В 2010 году в Казахстане приняли программу развития образования до 2020 года. В этом документе предусмотрено, как будет выглядеть школа будущего. По задумке чиновников, у каждого ученика будет персональный планшет или смартфоном, доски станут интерактивными, а ещё учащимся предстоит три раза пережить генеральное сражение за оценки под названием ЕНТ.

 

Однако к 2015 году система образования страны пережила немало потрясений. Самое главное, власти республики неожиданно свернули проект двена¬дцатилетки и заморозили его до лучших времен.

 

В итоге Министерство образования задумало масштабную реформу всей школьной системы. С сентября 2015 года по новой программе начнут учиться первоклассники из тридцати учебных заведений страны. С 2016 года в этом режиме станут учиться первоклассники во всех школах. В 2017 году на новый манер будут подготавливать всех казахстанских второклассников. Так постепенно к 2026 году школы целиком перейдут на другой стандарт обучения. МОН РК планируют проводить тестирование после окончания начальной, профильной и основной школ. Причем экзамены намерены проводить в электронной форме.

 

Теперь первоклашки будут изучать введение в науку, а старшеклассники такие дисциплины, как «проектная деятельность» и «глобальные перспективы». Азы физики, биологии и химии подрастающее поколение, возможно, начнет постигать с пятого класса. Количество практических занятий увеличится, а старшеклассники смогут выбирать, какие науки изучать более подробно.

 

Также министр образования внес предложение сделать полностью бесплатным техническое и профессиональное образование, но только по рабочим специальностям. Пока неизвестно, одобрят ли такую идею в Мажилисе.

 

В усть-каменогорской школе №39 перемены начнутся не с 2016 года, а с осени 2015-го. Ее включили в тридцатку учебных заведений, в которых будут обкатывать новую систему.

 

Педагоги съездили на обучающие семинары и уже представляют себе, чему и как будут учить маленьких горожан.

 

«На протяжении всего учебного года мы будем сообщать в министерство о том, как программа действует на практике, - рассказывает директор школы №39 Роза Бердыбаева. - Мы будем на год опережать остальные школы, чтобы модель образования могли дополнить и доработать при необходимости».

 

«Новая программа принесет хороший результат только в том случае, если будет сопровождаться подходящим материально-техническим оснащением, - говорит учитель начальных классов школы №39 Ольга Слободчикова. - Например, если будем ставить опыты на введении в науку, то нужны и наглядные пособия, и лабораторные приборы. Нас призывают ориентироваться на результаты Интеллектуальных школ, но материально-техническое обеспечение там на порядок выше».

 

Однако депутаты Парламента оптимизма чиновников из Министерства образования не разделяют и уверены, что от жизни в эпоху перемен у республиканских школьников знаний не прибавляется.

 

«Очень плохо, что нашу систему образования без конца реформируют, - заявила депутат Мажилиса Парламента Галина Баймаханова. - Ребенка нужно учить по устоявшейся системе, тогда он получит фундаментальное образование. Мы же в погоне за ультрасовременными стандартами теряем самое главное – качество знаний. Я много лет работала в КазНТУ имени Сатпаева на геологоразведочном факультете и как преподаватель видела результат этих реформ. Например, сегодняшние выпускники школ не знают химических элементов, но при этом поступают учиться на специальности, связанные с химией. В итоге получается абсурдная ситуация – в университете нужно давать материалы за восьмой класс!».

 

Источник: «Учительская Газета».

Новости по теме



Copyright 2014-2015