Ассоциация руководителей образовательных организаций


Вадим Мелешко, "Учительская Газета"

В Москве прошел открытый «электронный» урок

Департамент образования Москвы провел открытый урок на базе школы № 1995. Мероприятие было посвящено работе с электронными учебниками и интерактивными досками. Журналисты смогли посетить уроки химии и биологии в 7-8 классе, а также принять участие в уроке истории и оценить электронные гаджеты на своем опыте.
22 мая 2015

Как это устроено?

Планшеты школьников и учителей посредством Wi-Fi связаны в единую сеть, а также имеют выход в «Электронную образовательную среду», с единой базой данных, ресурсами и сервисами. Пока, правда, этот пилотный проект объединяет лишь шесть столичных школ (№№ 1995, 962, 1194, 507, 1747, 1560), в нём участвует порядка 2500 учеников и более 600 преподавателей, однако в ближайшем будущем их количество значительно увеличится.

По словам представителей Департамента образования Москвы, планшеты поставляются в школу бесплатно, любые поборы с родителей на закупки дополнительного оборудования исключены. В данном случае ученики пользуются продукцией фирмы Samsung на платформе Android. Но уникальность разработанной системы в том, что её можно использовать и на других устройствах, полноценно работать в среде Windows, iOS. И если родители хотят, чтобы их ребёнок носил с собой свой собственный гаджет – это не проблема.


Как это работает?

 

Планшет, синхронизированный с доской, играет роль не только учебника, но и тетради для записей, а также пульта для голосования. По желанию педагога на экране можно вывести результаты тестирования, вычислить процент успешных или неудачных ответов, выяснить, кто и где сделал ошибку, а значит, ещё раз повторить материал, которые дети не вполне освоили. По желанию учителя, на доску можно вывести изображение рабочего стола любого из планшетов, что дисциплинирует учащихся.

- Современному поколению нужны современные образовательные технологии, - говорит учитель истории и обществознания школы №1995 Анастасия Стрелкова. – Дети приветствуют использование на уроках различных гаджетов, им это знакомо и интересно. Конечно, и здесь тоже есть свои сложности. К примеру, некоторые ученики поначалу приходили на урок с нерабочими планшетами, мол, «не успел зарядить дома!» Понятное дело, что это не более чем попытка схитрить, скрыть факт невыполнения домашнего задания. Но у меня для таких ребят всегда наготове портативный блок питания, так что такие отговорки не пройдут.

По словам Стрелковой, были случаи, когда на уроках планшеты зависали, отказывались выполнять какие-то команды, гасли экраны. Однако на этот случай в школе есть оперативная группа специалистов технической поддержки, и они очень быстро, тут же, на месте, помогали решать проблему. Иногда приходилось оперативно заменять вышедший из строя планшет, особенно когда кто-нибудь на него сел или наступил. Но и это «не смертельно», поскольку в школе есть определённый запас компьютеров как раз на такой случай.

Что из этого следует?


Как утверждает директор школы №1995 Елена Норенко, школьников, участвующих в проекте, тщательно тестировали на разных этапах его реализации. Эксперты пришли к единодушному выводу: в течение года у учеников наблюдался устойчивый рост качества образования, и этот показатель колеблется диапазоне от 7 до 9 %. Кроме этого растет интерес детей к процессу обучения с использованием ИКТ, самообразованию, повышению информационной грамотности.

Источник: "Учительская газета", Вадим Мелешко


Полезные книги

Новости по теме



Copyright 2014-2015