Главная НовостиВажные вопросы подготовки кадров: позиция министра и мнение эксперта


puhtehn.ru

Важные вопросы подготовки кадров: позиция министра и мнение эксперта

На прошлой неделе в Минобрнауки России прошло совещание с руководителями педагогических вузов.

18.10.16

Министр образования и науки РФ Ольга Васильева 14 октября обсудила с представителями педагогических вузов профессиональную подготовку преподавателей. Глава Минобрнауки России призвала усилить профильное обучение и, в частности, отметила, что, по её мнению, в педагогическую магистратуру должны приниматься только те, кто прошёл соответствующую подготовку в бакалавриате. Участники совещания согласились с суждением министра.

Мы спросили Елену Валентиновну Верёвкину, директора частного детского сада «Карусель», кандидата психологических наук, как она относится к этому предложению. «Мой собственный профессиональный путь не был прямым, призвание может проявиться и стать для человека осознанным и в студенческие годы. Нельзя лишать молодых людей возможности изменить свою жизнь», — отметила своё несогласие с мнением Ольги Васильевой эксперт.

Помимо этого, Елена Верёвкина также прокомментировала другие тезисы, высказанные министром образования и науки РФ уже на селекторном совещании под руководством главы Правительства РФ Дмитрия Медведева. Так, Ольга Васильева, в том числе, рассказала об эксперименте по целевому обучению, которое заключается в составлении трёхсторонних контрактов с участием работодателя, студента и вуза. Договор заключается с лучшими учащимися после их перехода на второй курс либо по результатам экзамена в магистратуру, который проводится с участием представителей регионов. Собственно, при такой модели вуз сотрудничает с субъектом РФ, в котором потребность в учительских кадрах планируется в перспективе до 10 лет.

Директор детского сада «Карусель» же привела в пример собственный опыт взаимодействия с будущими кадрами во время их обучения: «Я отправляю заявку на будущих выпускников в уважаемую образовательную организацию и планирую общение с потенциальными сотрудниками ещё в период их обучения. Это, скорее, прекрасная возможность для работодателя и абитуриента понять, насколько они полезны друг другу».

Эксперт отметила, что не видит смысла в возвращении к «советской» системе распределения. Она отметила, что сейчас молодые люди более свободолюбивы и хотят быть ответственными за собственную профессиональную судьбу. Таким образом, Елена Верёвкина согласилась с мнением Дмитрия Медведева, который ранее заявил, что не стоит возвращаться к системе целевого распределения.

На селекторном совещании Ольга Васильева также упомянула о целевом наборе на педагогические специальности. Министр рассказала не только о достоинствах этой практики, которые позволяют регионам направлять определённых абитуриентов на обучение, но и о минусах — низкие баллы ЕГЭ и недостаточный конкурс. Елена Валентиновна Верёвкина, комментируя заявление главы Минобрнауки России, отметила, что по системе целевого приёма нельзя выносить однозначное суждение, так как важность этой практики зависит в первую очередь от текущей социально-экономической ситуации.

При подготовке материала использовались статьи с сайтов ug.ru и tass.ru.

Новое видео в базе знаний

ФГОС- непрерывный вектор развития общего образования
Кадрия Зайнетдинова

Просмотр ( 1:30:29)
Особенности разработки учебного плана в соответствии с ФГОС СОО
Кадрия Зайнетдинова

Просмотр ( 1:23:56)
Практика применения профессиональных стандартов в системе дошкольного образования
Ольга Бережнова

Просмотр ( 1:29:11)
Лицензионный контроль в дошкольном образовании: как пройти его успешно
Нина Ладнушкина

Просмотр ( 1:26:38)
Практика соблюдения дошкольными образовательными организациями обязательных требований законодательств
Нина Ладнушкина

Просмотр ( 1:23:56)
Практическое внедрение профессиональной стандартизации в организациях СПО
Владимир Жильцов

Просмотр ( 2:54:42)

Ассоциация руководителей образовательных организаций

тел.: +7 (495) 108-06-73

e-mail: info@edu-m.ru

Рекламодателям

copyright 2018
'