Ассоциация руководителей образовательных организаций


WorldSkills: как руководителям СПО преодолеть новый поворот в системе.

С 1 сентября 2018 организации СПО переходят на новые ФГОС по ТОП-50. Также они должны определиться с моделью аттестации выпускников: НОК (независимая оценка квалификации) или WorldSkills (проект Союза «Молодые профессионалы Ворлдскиллс Россия»). Обе модели предполагают практическую оценку навыков и умений специалиста. Какой вариант привлекательнее для учащегося, и какие трудности влекут изменения для руководителей СПО? 
14 июня 2018

В основу серьезных изменений законодательства легла инициатива президента РФ, самое важное нововведение - внедрение демонстрационного экзамена в рамках государственной итоговой аттестации. Это означает, что кроме диплома и теоретического экзамена студенты должны будут показать профессиональные навыки, отвечающие международным стандартам.  

Пилотная апробация демонстрационного экзамена по стандартам «Ворлдскиллс Россия» стартовала в 2017 году в 26 регионах России. Предполагается, что к 2020 году половина российских колледжей будет готовить учащихся по востребованным и перспективным рабочим профессиям (ТОП-50) в соответствии с мировыми стандартами и передовыми технологиями.

Чем отличаются модели аттестации:

 

Независимая оценка квалификации

 

WorldSkills

Оценка квалификации

По профессиональным стандартам российского законодательства

По международным стандартам

Кто проводит экзамен

Носители профессии, аттестованные Советом по профессиональным квалификациям (СПК), не работающие в СПО

 

 

Эксперты, аттестованные Союзом WorldSkills, не работающие в СПО

Экзаменационная площадка

Имитирует производство

Соответствует требованиям WorldSkills

Экзамен

Оценивается общий результат всех студентов

Носит конкурсный характер. Оценивается не только результат, но и сам процесс по модулям

Диплом

Диплом СПО и сертификат о прохождении квалификационных испытаний, результат которых заносится в национальную базу данных

Сертификат CIS (Competition Information System). Во всем мире признается документом, подтверждающим квалификацию работника

 

Как видим, WorldSkills – более привлекательный вариант для учащегося, потенциального работодателя и самого колледжа. Благодаря WorldSkills:

- конкурентноспособность выпускника выше, у него больше шансов на быстрое и удачное трудоустройство;

- работодатель заинтересован в квалифицированных кадрах с высоким уровнем подготовки;

- учреждение СПО может привлечь больше абитуриентов и социальных партнеров.

С другой стороны, внедрение демонстрационного экзамена по WorldSkills имеет ряд трудностей. Давайте разберемся, каких.

Переход на демонстрационный экзамен по стандартам WorldSkills

Чтобы внедрить в учреждении СПО демонстрационный экзамен по стандартам WorldSkills, руководитель должен:

- привести кадровые, финансовые, материально-технические, учебно-методические и другие ресурсы учреждения с новыми требованиями ФГОС по ТОП-50

- разработать образовательные программы с учетом законодательной базы, новых ФГОС и требований работодателей

- создать и оснастить площадку для проведения демонстрационного экзамена и закупить материалы на его проведение

- оплатить участие экспертов-экзаменаторов.

Поскольку проведение демонстрационного экзамена регламентировано законодательством, финансирует его государство. Но если его окажется недостаточно, выходом может стать сотрудничество с социальными партнерами (работодателями). Они заинтересованы в привлечении молодых и перспективных работников, а выбрать лучших можно прямо на экзамене. Помощь в взаимодействии с предприятиями могут оказать Межрегиональные центры компетенции (МЦК).

Так или иначе введение новой модели аттестации продолжает вызывать много вопросов руководителей отрасли. Летом 2018 года АРОО организует 2 масштабных мероприятия по теме «Демонстрационный экзамен по стандартам WorldSkills», анонс и программу мероприятий смотрите в разделе "Конференции"  

- 6-9 июля в Екатеринбурге

- 16-18 августа 2018 в Москве   

 

Загрузить приложенный файл (normativno-pravovaya_baza_provedeniya_demekzamena.pdf)

Петрова Ирина Анатольевна


Доцент кафедры основ законодательства Первого МГМУ, им. Сеченова, ведущий научный сотрудник НИИ общественного здоровья РАМН
Посмотреть подробный профиль

Крайчинская Светлана Брониславовна


Заместитель генерального директора по подготовке кадров союза «Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров “Ворлдскиллс Россия”», кандидат психологических наук
Посмотреть подробный профиль





Copyright 2014-2015