Ассоциация руководителей
образовательных организаций

Знания для эффективного управления

Всероссийское профессиональное сообщество представителей управляющего сегмента образовательных организаций всех уровней

Главная НовостиАлександр Кузнецов: Учителя должны осознать, что модель «начальник – подчиненный» в общении с учеником – это изживший себя архаизм


Александр Кузнецов: Учителя должны осознать, что модель «начальник – подчиненный» в общении с учеником – это изживший себя архаизм

Участники Форума ОНФ рассказали, как «Школа будущего» поможет подготовить конкурентоспособных компетентных специалистов

21.12.17

Заложить современные образовательные стандарты в старую форму не получится. Учителя школ должны осознать, что модель «начальник – подчиненный» в общении с учеником – это изживший себя архаизм. В школьной педагогике необходимо расставить новые приоритеты – воспитание целеустремленности, самостоятельности и индивидуальности. Это позволит сформировать партнерские отношения между учителем и учеником и в результате подготовить конкурентоспособного выпускника. Об этом говорили участники тематической площадки «Образование будущего: новая школа» в рамках «Форума Действий» ОНФ.

«Новая школа» – это место развития индивидуальных способностей ребенка, – сказал модератор площадки, директор средней школы № 29 г. Йошкар-Олы, член Центрального штаба ОНФ Александр Кузнецов. – Важно не только сохранить интерес детей к обучению, понять, какие технологии позволят выявить индивидуальные особенности каждого ребенка, раскрыть его талант, способности, не только дать ему знания, но и научить его применять эти знания на практике, в жизни. С помощью новых образовательных технологий важно понять, как подготовить конкурентоспособного выпускника, востребованного в новых условиях, компетентных специалистов, готовых к постоянному повышению квалификации».

Александр Кузнецов добавил, что эксперты, в том числе представители Народного фронта, присоединятся к модернизации школы, которая будет проходить в рамках приоритетного проекта правительства РФ «Создание современной образовательной среды для школьников».

Школьники в новой образовательной среде должны будут научиться самостоятельно мыслить, работать индивидуально и в команде, решать нестандартные задачи, ставить перед собой цели и добиваться их, чтобы в будущем это стало основой их благополучной интересной жизни. При этом, по мнению экспертов, хорошей инициативой может стать внедрение и активное продвижение тезиса «модно быть умным». Особую роль в этом процессе должны играть социально ориентированные НКО, а также необходима заинтересованность самих педагогов и родителей в развитии гибких навыков у детей.

Сейчас общая нагрузка (включая внеклассную) на учеников старших классов доходит до 60 часов, что негативно влияет на их психическое и физическое здоровье. Участники обсуждения предложили актуализировать федеральные государственные образовательные стандарты. Следует сократить объемы домашнего задания для средней школы и отказаться от домашних заданий по непрофильным предметам для старшей школы. Кроме того, нужно определить в школьной педагогике новый приоритет (воспитание целеустремленности, самостоятельности и индивидуальности) для формирования партнерских отношений между учителем и школьником.

«Школа будущего» подразумевает развитие навыков самопрезентации, командной работы и хорошего уровня взаимопонимания, – пояснил Александр Кузнецов. – Важно также уметь работать с большими объемами данных и отбирать нужную информацию. Традиционная модель образования, в которой преподаватель обладал монополией на знание, а задача обучения сводилась к его трансляции, более неактуальна и не соответствует современным тенденциям. Модель «начальник – подчиненный» – изживший себя архаизм. Заложить новые образовательные стандарты в старую форму не получится. Основой всех инициатив должно стать создание современной и, что важно, единой образовательной среды для школьников».


Получите неограниченный доступ к Базе знаний всего за 250 рублей в месяц


Новое видео в базе знаний

Обновление подходов к мониторингу личностного развития в связи с Примерной программой воспитания РАО
Галина Савиных
Просмотр (1:16:15)
Организация работ по корректировке системы воспитательной работы в школе
Галина Савиных
Просмотр (1:29:42)
Дополнительное образование детей в контексте предпрофильной и профильной подготовки обучающихся
Зоя Каргина
Просмотр (0:55:30)
Как настроить корректировку программ воспитания
Галина Савиных
Просмотр (1:39:29)
Педагог в системе дошкольного образования: ключевые требования к профессии
Ольга Бережнова
Просмотр (1:28:09)

Ассоциация руководителей образовательных организаций

127410, г.Москва, Алтуфьевское ш., д.35, стр.1

тел.: +7 (495) 120-59-07, e-mail: info@edu-m.ru

 

Техническая поддержка и управление сайтом:

ООО "Компания по управлению ассоциациями"

e-mail: support@edu-m.ru 

Рекламодателям
Договор оферты

copyright 2018