Ассоциация руководителей
образовательных организаций

Знания для эффективного управления

Всероссийское профессиональное сообщество представителей управляющего сегмента образовательных организаций всех уровней

Главная НовостиАналитики РАНХиГС попросили школьных учителей назвать свои главные проблемы и сложности в образовательном процессе


Аналитики РАНХиГС попросили школьных учителей назвать свои главные проблемы и сложности в образовательном процессе

Основным своим препятствием большинство преподавателей считают отсутствие у педагогов потребности и интереса к использованию новых технологий, а также технологическое отставание.

22.08.19

Основным своим препятствием большинство преподавателей считают отсутствие у педагогов потребности и интереса к использованию новых технологий, а также технологическое отставание.

Следующим пунктом, препятствующим эффективной работе с учениками учителя считают неумение организовать в классе исследование, запустить экспериментальный проект или наладить командную работу школьников. Другой проблемой многие считают отсутствие навыка сохранять свою психоэмоциональную стабильность и следить за своим физическим здоровьем в условиях стресса на работе. Также учителя признавались, что не умеют бороться со стрессом у школьников и не знают инструментов для оценки и снятия тревожности у детей.

Анализируя полученные ответы, авторы исследования пришли к выводу, что большинство учителей по-прежнему ведут традиционные по форме уроки. Инновации и эксперименты занимают лишь 38% учебного процесса, но многие хотят, чтобы эта доля равнялась 60%.

Главной причиной своего ретроградного подхода к проведению урока большинство считает нехватку времени.

Учителя открыто признавались, что на подготовку экспериментального урока им нужно в среднем на 20% больше времени. При этом школьные преподаватели уверены, что долю компьютерного и интерактивного обучения нужно наращивать с 32 до 41% учебного времени, самостоятельной классной работы – с 33 до 47%, а также чаще проводить конференции – с 10%, что есть сейчас, до 16%.

Отвечавшие на вопросы исследования учителя среди преград в подготовке экспериментальных и инновационных уроков называли переполненность классов, нехватку информации и предложений на курсах повышения квалификации, а также переизбыток всевозможных совещаний с коллегами.

Но главной проблемой на пути инноваций в классе преподаватели считают нехватку времени и дефицит дополнительных материалов и наглядных пособий.

Опрос проводился среди преподавателей всех предметов, работающих с детьми с первого по 11-й класс в 12 российских регионах. Высшую квалификационную категорию имеют 60,7% респондентов.

Источник: вести образования

Новое видео в базе знаний

Виды и характеристики конфликтов в образовании
Екатерина Марич
Просмотр (1:22:19)
Стратегии поведения, предупреждение и разрешение конфликтов
Екатерина Марич
Просмотр (1:24:19)
Промежуточная аттестация как ключевая процедура ВСОКО
Галина Савиных
Просмотр (1:36:52)
Организация и проведение промежуточной аттестации
Галина Савиных
Просмотр (1:03:39)
Реализация требований ФГОС дошкольного образования при формировании развивающей предметно-пространственной среды
Екатерина Марич
Просмотр (1:18:43)
Проектирование развивающей предметно-пространственной среды в дошкольных организациях и семьях воспитанников
Екатерина Марич
Просмотр (1:25:59)

Ассоциация руководителей образовательных организаций

127410, г.Москва, Алтуфьевское ш., д.35, стр.1

тел.: +7 (495) 120-59-07, e-mail: info@edu-m.ru

 

Техническая поддержка и управление сайтом:

ООО "Компания по управлению ассоциациями"

e-mail: support@edu-m.ru 

Рекламодателям
Договор оферты

copyright 2018