Ассоциация руководителей
образовательных организаций

Знания для эффективного управления

Всероссийское профессиональное сообщество представителей управляющего сегмента образовательных организаций всех уровней

Главная НовостиБольшинство учителей считают, что образовательные программы нужно улучшить


Большинство учителей считают, что образовательные программы нужно улучшить

Такого мнения придерживаются 73,6% педагогов, отметили в Центре экономики непрерывного образования РАНХиГС.

03.10.19

Большинство российских учителей – 73,6% – полагают, что содержание школьных образовательных программ нуждается в улучшении, поскольку таким образом можно повысить интерес детей к учебе. Такие данные приводятся в исследовании Центра экономики непрерывного образования РАНХиГС, которое посвящено изучению интереса к обучению в школе.

«Большинство педагогов (73,6%) считают, что содержание образовательных программ нуждается в улучшении, и больше всего убеждены в этом учителя сельских школ (77%)», – говорится в материалах исследования.

Кроме того, необходимость изменения содержания образования отмечают 74,8% учителей обычных школы, 70,1% педагогов гимназий, лицеев, школ с углубленным изучением отдельных предметов. «Чем больше опыт работы учителей, тем большая часть из них отмечает необходимость совершенствования содержания учебных программ, и тем меньшее число педагогов сомневается в правильности такого решения», – отмечают авторы исследования.

Кроме того, почти треть родителей (30,9%) убеждены, что образовательные программы нуждаются в улучшении. «Необходимость изменения содержания образовательных программ для повышения мотивации отмечают как родители детей, обучающихся в обычных школах (31,7% родителей), так и семьи, в которых дети учатся в школах с углубленным изучением отдельных предметов, гимназиях и лицеях (28,5% семей)», – отмечают эксперты. При этом чем старше становятся дети, тем чаще родители задумываются о необходимости внесения таких изменений.

«Среди родителей первоклассников 24,2% семей отметили необходимость данной меры, а среди родителей учащихся шестых классов – уже 35% семей», – говорится в исследовании.

Как отмечают в РАНХиГС, полностью удовлетворены содержанием школьных программ 36,6% родителей, 52% семей – удовлетворены более-менее, 9,6% родителей недовольны и 1,8% родителей совершенно недовольны содержанием образовательных программ. При этом доля неудовлетворенных родителей наиболее высока в 6-9 классах (более 13%), наименьшее число недовольных родителей среди 11-классников (7,6%).

«Сложности в освоении программы, по их мнению, наиболее ощутимы с шестого по девятый класс: среди семей, чьи дети учатся в этих классах, самая большая доля родителей (около 13%), которые не совсем удовлетворены содержанием учебных программ. В 10-11-х классах уровень неудовлетворения семей содержанием образования сокращается, т. к. основное внимание родители старшеклассников уделяют вопросам подготовки своих детей к сдаче ЕГЭ», – поясняют эксперты.

Исследование проводилось в Псковской, Самарской и Ярославской областях в апреле 2019 года. Совокупный объем выборки в 2019 году по регионам исследования составил 2247 учителей и 2100 родителей.

Источник: вести образования

Новое видео в базе знаний

Инклюзивное образование детей в дошкольной образовательной организации: создание специальных условий
Людмила Щербина
Просмотр (1:20:41)
Интеграция детей с ограниченными возможностями здоровья в детском сообществе
Людмила Щербина
Просмотр (1:02:43)

Ассоциация руководителей образовательных организаций

127410, г.Москва, Алтуфьевское ш., д.35, стр.1

тел.: +7 (495) 120-59-07, e-mail: info@edu-m.ru

 

Техническая поддержка и управление сайтом:

ООО "Компания по управлению ассоциациями"

e-mail: support@edu-m.ru 

Рекламодателям
Договор оферты

copyright 2018