Сообщество руководителей
образовательных организаций

Знания для эффективного управления

Всероссийское профессиональное сообщество представителей управляющего сегмента образовательных организаций всех уровней


Цифровые инструменты помогают детсадам и школам повысить качество профориентации

Свежий опрос ВЦИОМ показал, что 86 процентов родителей поддерживают внедрение программ профориентации в школах и дошкольных учреждениях.

02.09.24

 Свежий опрос ВЦИОМ показал, что 86 процентов родителей поддерживают внедрение программ профориентации в школах и дошкольных учреждениях. Но специалисты в этой области отмечают, что лежащие в ее основе методики и инструменты не всегда точны, а потому ориентироваться исключительно на них не стоит.

Привычная многим родителям дорожная карта развития, включающая детский сад, школу и вуз, давно доказала свою низкую эффективность - опросы показывают, что не менее половины россиян сейчас работают не по специальности. Проблема в том, что на этом пути взрослые навязывают свой выбор детям еще с раннего возраста, но суть профориентации заключается отнюдь не в подборе конкретной профессии.

"Родители и учителя стараются навязать детям свое видение, показать разнообразие профессий, - говорит в беседе с "РГ" директор компании по подготовке специалистов "Академия Спец" Татьяна Федорова. - Однако суть профориентации не в подборе профессии, это уже второй шаг. Первый шаг - максимально точно выявить таланты и способности, от которых ребенок будет отталкиваться в выборе дела своей жизни".

Основатель Almanax Education Юлия Колбасова отмечает, что современные родители стремятся начать процесс профориентации уже в 9-10 лет, и в целом такая практика приносит свои плоды. По ее мнению, это связано с изменениями образовательной среды, поколенческой трансформацией и снижением способности детей усваивать весь объем школьной программы. А многие учебные заведения при этом не способны адаптироваться к новым реалиям.

"На самом деле профориентация может начинаться уже в детском саду, - соглашается руководитель блока детского образования в комитете по женскому предпринимательству "ОПОРЫ России" Елена Мингова. - Дети играют в докторов и полицейских, примеряя на себя различные профессии. Но наиболее активная профориентационная работа происходит в школе, причем начинать можно с младших классов, чтобы дети определяли свои интересы и возможности постепенно".

Собеседники "РГ" отмечают, что главная сложность профориентации - в подборе методик, их применимости к отдельным направлениям и оценке результатов. Так, советник по образовательной деятельности и направлению устойчивого развития ФИЦ картофеля им. А.Г. Лорха Минсельхоза России Ринат Резванов отмечает, что в их области неким отягчающим элементом остается необходимость выявлять предрасположенность у старшеклассников не только к агробиотехнологиям, но и к научно-исследовательской деятельности.

Татьяна Федорова из "Академии Спец" призывает осторожнее относиться к показателям профориентационных тестов, поскольку на их результаты - ярко выраженное отрицание или интерес - большое влияние оказывает эмоциональное состояние ребенка.

Он может находиться под впечатлением от преподавателя-географа, который своими интересными рассказами вдохновляет на изучение мира, или отрицать математику и физику, потому что учитель отбивает все желание интересоваться ими.

Школы должны внедрять новые EdTech-проекты, чтобы расширять возможности профориентацииПо мнению директора организации "Школа и детский сад "Мир" в Доброграде Лады Силиной, сделать профориентацию качественнее помогут современные EdTech-проекты, которые уже сейчас внедряются в самых прогрессивных школах.

"Проекты EdTech дают доступ к дополнительным источникам информации, делают доступным понимание особенностей профессиональных сфер и отраслей науки и хозяйства. Их внедрение не только полезно, но и необходимо, поскольку значительно расширяет профориентационные возможности учеников", - подытожила она.

Источник: rg.ru

Новое видео в базе знаний

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
Зоя Каргина
Просмотр (1:20:57)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа. Часть №2
Зоя Каргина
Просмотр (1:03:19)
Обзор актуальной нормативной правовой базы, анализ содержания документов и типичных затруднений практиков
Любовь Буйлова
Просмотр (1:19:10)
Современные требования к педагогу дополнительного образования
Анна Вавилова
Просмотр (1:29:05)
Актуальные направления оценки качества дошкольного образования
Ольга Бережнова
Просмотр (1:20:27)
ВСОК дошкольной организации: технология обновления в условиях реализации ФОП ДО
Ольга Бережнова
Просмотр (1:12:23)

Ассоциация руководителей образовательных организаций

127410, г.Москва, Алтуфьевское ш., д.35, стр.1

тел.: +7 (495) 120-59-07, e-mail: info@edu-m.ru

 

Техническая поддержка и управление сайтом:

ООО "Профессиональные сообщества"

 

Рекламодателям
Договор оферты