Сообщество руководителей
образовательных организаций

Знания для эффективного управления

Всероссийское профессиональное сообщество представителей управляющего сегмента образовательных организаций всех уровней


Директор просит меня перевести ребёнка в другую школу. Законно ли это?

Наверное, всем школам хотелось бы, чтобы в классах были идеальные ученики с хорошими оценками и безупречным поведением. А если ребёнок учится плохо и ведёт себя не лучше?

09.10.19

Наверное, всем школам хотелось бы, чтобы в классах были идеальные ученики с хорошими оценками и безупречным поведением. А если ребёнок учится плохо и ведёт себя не лучше? Может ли директор попросить родителей перевести сложного ученика в другую школу, нам объяснили в Департаменте образования и науки города Москвы.

Вопрос. Мой ребёнок не самый успевающий в школе, у него есть проблемы с поведением. Что делать, если учителя и директор просят меня перевести ребёнка в другую школу?

Ответ. Директор школы не вправе рекомендовать родителям отстающего ученика перевести ребёнка в другую школу.

В п. 1 ч. 6 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» определены обязанности школы обеспечивать:

  • реализацию образовательных программ в полном объёме;
  • соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям;
  • соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся.

В случае возникновения академической задолженности у ученика образовательная организация обязана создать условия для её ликвидации (п. 4 ст. 58 закона).

Вместе с тем директор школы имеет право:

  • Обеспечить контроль за тем, создают ли родители условия для своевременной ликвидации ребёнком академической задолженности. Для этого образовательная организация разрабатывает графики проведения консультаций и сдачи академической задолженности, которые согласовываются с родителем (законным представителем) ребёнка.
  • Перевести ребёнка (с согласия родителей) на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
  • Обратиться в Комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав в случае выявления нарушений прав ребёнка на получение общего образования со стороны родителей (неявка ребёнка на консультации, на сдачу академической задолженности без уважительных причин).

Источник: мел

Новое видео в базе знаний

Специфика методического сопровождения деятельности педагога дополнительного образования
Любовь Буйлова
Просмотр (1:38:50)
Рекомендации по формированию методических материалов, сопровождающих реализацию дополнительной общеразвивающей программы
Любовь Буйлова
Просмотр (2:01:48)
Актуальные направления оценки качества дошкольного образования
Ольга Бережнова
Просмотр (1:29:27)
Нормативно-правовые акты федерального уровня, в соответствии с которыми заполняются аттестаты
Марина Волчек
Просмотр (1:30:03)
Заполнение аттестатов: разбираем варианты для уровня ООО и СОО
Марина Волчек
Просмотр (0:43:53)
Формирование предпосылок функциональной грамотности у детей 3-12 лет
Ольга Бережнова
Просмотр (1:26:18)

Ассоциация руководителей образовательных организаций

127410, г.Москва, Алтуфьевское ш., д.35, стр.1

тел.: +7 (495) 120-59-07, e-mail: info@edu-m.ru

 

Техническая поддержка и управление сайтом:

ООО "Профессиональные сообщества"

 

Рекламодателям
Договор оферты