Ассоциация руководителей
образовательных организаций

Знания для эффективного управления

Всероссийское профессиональное сообщество представителей управляющего сегмента образовательных организаций всех уровней

Главная НовостиДуханина: Для разрешения конфликтов между руководством школ и учениками нужно привлекать независимую сторону


Духанина: Для разрешения конфликтов между руководством школ и учениками нужно привлекать независимую сторону

Ведущие программы «Утро России» попросили эксперта ОНФ прокомментировать конфликтные ситуации, когда из-за внешнего вида школьники подвергаются травле.

22.09.19

Для разрешения конфликтов между руководством школ и учениками необходимо привлекать третью, независимую сторону, считает член Центрального штаба Общероссийского народного фронта, координатор проекта ОНФ «Равные возможности – детям», депутат Госдумы Любовь Духанина. Третьей стороной должен стать совет с независимыми экспертами, и такие советы должны работать в каждом муниципальном образовании, пояснила Духанина в эфире телеканала «Россия 1».

Ведущие программы «Утро России» попросили эксперта ОНФ прокомментировать конфликтные ситуации, когда из-за внешнего вида школьники подвергаются травле. Последний резонансный случай произошел в Красноярском крае. Руководство школы в Сосновоборске пригрозило перевести ученика четвертого класса на домашнее обучение, если он не сменит прическу: подающий надежды юный футболист ходит с выбритыми висками и осветленным хвостиком на макушке.

На сегодняшний день единственным механизмом для урегулирования конфликтов между учениками и педагогами является так называемый закон о медиации, отметила Духанина: «Когда возникает третья сторона, которая помогает двум конфликтующим сторонам обсудить ситуацию и прийти к какому-то совместному решению».

Третьей стороной должен быть совет с независимыми экспертами. «Этот совет может быть создан внутри образовательной организации из обученных сотрудников, которые смогут занимать независимую позицию по отношению к ребенку и учителю. Образовательная организация может использовать внешнюю организацию из независимых экспертов. Ее задача – помочь сблизить позиции противоположных сторон. Такие советы могут создаваться на уровне муниципалитета. В них должны входить руководители образовательных организаций с опытом решения таких конфликтов», – пояснила член Центрального штаба Народного фронта.

Она добавила, что «если возникла ситуация, которую ребенок оценивает как давление на него, необходимо понять, почему он так считает». Поэтому советы по разрешению внутришкольных конфликтов должны быть созданы на территории каждого муниципалитета, убеждена Духанина: «В какой форме – муниципалитет может решить сам. И, самое главное, если ситуация уже произошла, а такого совета нет, надо его срочно создать для того, чтобы разрешить конфликт».

Источник: общероссийский народный фронт

Новое видео в базе знаний

Семинар: «Подготовка отчета о самообследовании»
Галина Савиных
Просмотр (0:59:15)
Финансирование образовательных организаций и персонифицированное финансирование как новый инструмент финансирования
Анна Вавилова
Просмотр (1:36:07)
Варианты внедрения персонифицированного финансирования в Российской Федерации
Анна Вавилова
Просмотр (2:04:49)
Действующие нормы и актуальные требования к отчету о самообследовании
Галина Савиных
Просмотр (0:57:49)
Структура и текст отчета о самообследовании
Галина Савиных
Просмотр (1:28:55)
Проектирование образовательной деятельности: чему нужно научить каждого педагога
Ольга Бережнова
Просмотр (1:14:27)

Ассоциация руководителей образовательных организаций

127410, г.Москва, Алтуфьевское ш., д.35, стр.1

тел.: +7 (495) 120-59-07, e-mail: info@edu-m.ru

 

Техническая поддержка и управление сайтом:

ООО "Компания по управлению ассоциациями"

e-mail: support@edu-m.ru 

Рекламодателям
Договор оферты

copyright 2018