Ассоциация руководителей
образовательных организаций

Знания для эффективного управления

Всероссийское профессиональное сообщество представителей управляющего сегмента образовательных организаций всех уровней

Главная НовостиЕГЭ изменится к 2024 году


ЕГЭ изменится к 2024 году

С 2022 по 2024 год Единый госэкзамен ждут серьезные перемены

15.09.21

  С 2022 по 2024 год Единый госэкзамен ждут серьезные перемены.

  Демоверсии контрольно-измерительных материалов ЕГЭ по всем учебным предметам уже можно посмотреть на сайте Федерального института педагогических измерений (ФИПИ). Изменений действительно много. Однако будущим абитуриентам важно знать не только это, но и какие ошибки чаще всего делали выпускники школ на ЕГЭ-2021. Эксперты ФИПИ проанализировали результаты по одним из наиболее популярных предметов - обществознанию и истории.

  Обществознание, как и математика профильного уровня, - самый массовый экзамен по выбору. Почему - понятно: он необходим для поступления на огромное количество специальностей. Тем не менее в 2021 году 18 процентов одиннадцатиклассников не смогли сдать ЕГЭ по обществознанию. Дело в том, что многие выбирают этот учебный предмет как "не самый сложный" или вообще как запасной вариант для поступления хоть в какой-то вуз. И попадают в ловушку: экзамен не прощает несерьезной подготовки.

  Из года в год ребята спотыкаются на одних и тех же темах. Самая распространенная закавыка - школьники не различают функции законодательной и исполнительной властей, путаются в разделении полномочий между федеральными и муниципальными властями. Есть проблемы с пониманием сути налогов: самые "трудные" - транспортный, земельный и налог на имущество физлиц.Многие не могут пояснить некоторые пункты из Конституции, например: "Трудоспособные дети, достигшие 18 лет, должны заботиться о нетрудоспособных родителях". А более трети участников ЕГЭ даже не знают о таких конституционных обязанностях гражданина России.

  Как выяснили эксперты, у ребят возникают трудности с такими непростыми темами, как "постоянные и переменные затраты", "избирательные системы", "истина и ее критерии", "политический процесс" и другими. По-прежнему самая распространенная ошибка - определение штрафа и предупреждения как видов дисциплинарных взысканий (на самом деле это административные меры), лишения свободы как административного наказания (а оно - уголовное).

  Источники истории
Теперь что касается истории. Аналитики резюмируют: участники ЕГЭ-2021 справились с некоторыми заданиями хуже, чем их предшественники. Где провалы? Это задания на знание хронологии, на проверку знаний исторических терминов (славянофилов путали с народниками).

  Еще один тревожный звонок - незнание фактов Великой Отечественной войны. По словам экспертов ФИПИ, это оказалось одним из наиболее сложных заданий. Так, большинство школьников запуталось в хронологии событий Московской битвы, неправильно выбрало исторического деятеля - одного из руководителей Центрального штаба партизанского движения при Ставке Верховного Главнокомандования (вместо Пономаренко выбирали Кожедуба). Были сложности и с историческим сочинением. Кстати, в ЕГЭ по истории в 2022 году этого задания уже не будет. Но при этом будет усилен блок вопросов как раз по теме войны, с акцентом на анализ источников.

    Кстати

  Если летом 2022 года не будет новых вспышек коронавируса, то ЕГЭ пройдет в обычном допандемийном формате. Об этом заявил глава Рособрнадзора Анзор Музаев. Решение о формате проведения и сроках ЕГЭ-2022 может быть принято уже осенью. Кроме того, в Рособрнадзоре обсуждают, оставлять ли Единый госэкзамен как обязательную форму государственной итоговой аттестации только для абитуриентов вузов.

    Между тем

  Как написать сочинение на 100 баллов? В ЕГЭ по русскому языку есть задание N 27 - сочинение по прочитанному тексту. Здесь проверяется и способность в принципе создавать связные тексты, и умение раскрыть тему, рассуждать о проблеме, предъявить свою позицию, опираясь на доказательства, и много чего еще. Как работать над сочинением? Советы по подготовке к работе дает эксперт Московского центра качества образования Светлана Меньшенина.

  1. Сформулировать проблему, поставленную автором.

  2. Написать комментарий к ней.

  3. Найти авторскую позицию.

  4. Высказать свое отношение к проблеме.

  5. Обосновать собственную точку зрения.

  Важно не путать понятия "тема" и "проблема". Тема - это то, о чем текст: автор раскрывает тему памяти или автор пишет о чести. Проблема - вопрос, над которым размышляет автор.

 

Источник: Российская Газета

Новое видео в базе знаний

Нормативное и организационно-правовое обеспечение деятельности организаций дополнительного образования детей и педагогов
Любовь Буйлова
Просмотр (1:35:13)
Новое в образовательном законодательстве: обзор изменений нормативных актов в сфере дополнительного образования и анализ типичных нарушений
Любовь Буйлова
Просмотр (1:34:22)
Теоретические и методические подходы к проектированию развивающей предметно-пространственной среды в группах раннего и дошкольного возраста
Наталья Полковникова
Просмотр (1:28:38)
Проектирование и организация развивающей предметно-пространственной среды в разных возрастных группах ДО
Наталья Полковникова
Просмотр (1:54:56)
Ключевые компетентности учителя и возможности их развития
Наталья Полковникова
Просмотр (1:24:16)
Учитель-методист и учитель-наставник как новые квалификационные категории
Ольга Бережнова
Просмотр (1:18:56)

Ассоциация руководителей образовательных организаций

127410, г.Москва, Алтуфьевское ш., д.35, стр.1

тел.: +7 (495) 120-59-07, e-mail: info@edu-m.ru

 

Техническая поддержка и управление сайтом:

ООО "Компания по управлению ассоциациями"

e-mail: support@edu-m.ru 

Рекламодателям
Договор оферты

copyright 2018