Ассоциация руководителей
образовательных организаций

Знания для эффективного управления

Всероссийское профессиональное сообщество представителей управляющего сегмента образовательных организаций всех уровней
Главная НовостиЕГЭ нужно не отменять, а дополнить механизмом учета знаний особых детей


ЕГЭ нужно не отменять, а дополнить механизмом учета знаний особых детей

По мнению замминистра образования и науки РФ Ирины Потехиной, ЕГЭ задал планку, к которой подтянулось образование по всей стране

20.03.18

ЕГЭ задает для школьников определенную планку, и его нужно не отменять, а дополнить механизмом, который помог бы учитывать индивидуальные особенности детей, в частности, тех, чьи знания выше среднего, а также тех, у кого проблемы со здоровьем, сказала в пятницу журналистам замминистра образования и науки РФ Ирина Потехина во время рабочей поездки в Курскую область.

Ранее в пятницу глава комитета Госдумы РФ по труду, соцполитике и делам ветеранов Ярослав Нилов (ЛДПР) в соавторстве с другими депутатами от ЛДПР внес в Госдуму законопроект об отказе от ЕГЭ. Инициатива предусматривает отмену ЕГЭ в качестве выпускного и вступительного испытания при приеме в вузы. Вместо этого предлагается ввести государственные экзамены по образовательным программам основного общего и среднего общего образования.

"Всегда есть ребята не средние: дети с особыми способностями, с особой мотивацией, и ребята, у которых проблемы со здоровьем, с ними нужно заниматься отдельно. ЕГЭ учитывает ребят со средним уровнем знаний, поэтому к нему должны добавиться более индивидуальные траектории образования, которые даются ребятам. Я не была бы ярым сторонником отмены ЕГЭ, просто к нему нужно добавить еще что-то, не вместо, а вместе", - сказала Потехина, комментируя ТАСС законодательную инициативу депутатов об отказе от ЕГЭ.

По ее словам, ЕГЭ вводился для решения двух задач. "Одна из задач была чрезвычайно сложная - ЕГЭ нужно было задать некую планку, под которую подтягивались бы все [дети]. По стране был очень большой разброс в качестве образования, где-то было очень хорошо, а где-то кое-как. ЕГЭ задает стандарт, к которому все подтянулись, а балл ЕГЭ по всем практически предметам подрастает, это задача решает эффективно", - отметила замминистра.

По ее словам, вторая задача, которая ставилась перед ЕГЭ, - дать равные возможности для поступления в престижные вузы ребятам из отдаленных территорий. "Конечно, у столичных ребят всегда было преимущество. Если у тебя хорошее образование, то шансы поступить в престижный вуз значительно выше", - отметила Потехина.

 

Источник: ТАСС

Новое видео в базе знаний

Общие требования к учебным планам
Галина Савиных
Просмотр (1:26:52)
Нормативно-правовое регулирование организации выездных мероприятий
Татьяна Бодякина
Просмотр (1:30:27)
Идея государственного, муниципального социального заказа сферы общего образования: история и воплощение в 2020 году
Анна Вавилова
Просмотр (1:52:29)
Каких изменений можно ожидать в финансировании сферы образования? Закон о государственном, муниципальном социальном заказе
Анна Вавилова
Просмотр (1:41:05)
Школьный эндаумент - социально значимый источник финансирования, который формирует школу будущего и объединяет школьные поколения
Юлия Ульянова
Просмотр (1:04:30)
Федеральные проекты в сфере образования: ближайшие и отсроченные перспективы развития
Галина Савиных
Просмотр (1:16:05)

Ассоциация руководителей образовательных организаций

тел.: +7 (495) 108-06-73

e-mail: info@edu-m.ru

Рекламодателям

copyright 2018
'