Ассоциация руководителей
образовательных организаций

Знания для эффективного управления

Всероссийское профессиональное сообщество представителей управляющего сегмента образовательных организаций всех уровней

Главная НовостиЭксперт: нынешние домашние задания раздражают, а не мотивируют детей


Эксперт: нынешние домашние задания раздражают, а не мотивируют детей

Начальник Управления развития кадрового потенциала системы образования Департамента образования и науки Москвы Илья Новокрещенов прокомментировал идею отменить домашние задания в школах.

05.11.19

Начальник Управления развития кадрового потенциала системы образования Департамента образования и науки Москвы Илья Новокрещенов прокомментировал идею отменить домашние задания в школах.

Я согласен с тем, что домашние задания в том виде, в котором они существуют сегодня, чаще раздражают и угнетают, чем мотивируют. И тому есть несколько причин:

часто педагоги не согласуют между собой объём домашних заданий, и ребёнок оказывается перегружен;

иногда учитель, не успевая пройти необходимый материал на уроке, задаёт доделать все дома, а это показатель его непрофессионализма (надо уметь грамотно планировать урок);

на дом даются задания, после выполнения которых авторство установить невозможно: что-то можно списать из готовых решебников, что-то решит уставший после работы папа. Кому и для чего нужны такие домашние задания?

Если учитель умеет работать без домашних заданий и при этом его ученики демонстрируют высокие результаты – это показатель его высочайшего профессионализма.

Но есть ситуации, когда без домашних заданий не обойтись. Например, если ребёнок нацелен на высочайшие результаты на профильном уровне. Вряд ли абитуриент Вышки или Бауманки сможет обойтись без чтения дополнительной литературы, решения дополнительных задач.

Нужны такие домашние задания, которые помогают ребёнку научиться учиться самостоятельно – ведь это одно из важнейших умений будущего. Но тогда эти задания должны быть персонифицированными и поддерживать интерес ребёнка к учебе.

Источник: газета педагогов

Новое видео в базе знаний

Инклюзивное образование детей в дошкольной образовательной организации: создание специальных условий
Людмила Щербина
Просмотр (1:20:41)
Интеграция детей с ограниченными возможностями здоровья в детском сообществе
Людмила Щербина
Просмотр (1:02:43)

Ассоциация руководителей образовательных организаций

127410, г.Москва, Алтуфьевское ш., д.35, стр.1

тел.: +7 (495) 120-59-07, e-mail: info@edu-m.ru

 

Техническая поддержка и управление сайтом:

ООО "Компания по управлению ассоциациями"

e-mail: support@edu-m.ru 

Рекламодателям
Договор оферты

copyright 2018