Сообщество руководителей
образовательных организаций

Знания для эффективного управления

Всероссийское профессиональное сообщество представителей управляющего сегмента образовательных организаций всех уровней


Эксперты назвали основные причины конфликтов между учителями и родителями

Взаимоотношения педагогов и родителей школьников влияют не только на качество обучения ребенка, но и на его эмоциональное состояние, а также на атмосферу в учебном заведении.

03.12.24

Взаимоотношения педагогов и родителей школьников влияют не только на качество обучения ребенка, но и на его эмоциональное состояние, а также на атмосферу в учебном заведении. О способах предотвращения, методах урегулирования конфликтов между учителями и родителями, о мерах безопасности, которые необходимо ввести в школах, рассказали эксперты в области педагогики, детско-родительских отношений и права.

Светлана Котова, педагог, советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями школы № 11 г. Азова Ростовской области, участник Всероссийского общественного движения «Матери России» и член Всероссийского родительского комитета отметила, что основной причиной агрессивной реакции родителей на действия педагогов может быть отсутствие диалога.

«Для предотвращения конфликтов нужно активно работать над установлением открытых и доверительных отношений между родителями и учителями. Снижению уровня недопонимания и напряженности способствуют регулярные родительские собрания, направленные на разъяснение принципов работы образовательной системы и сотрудничества. Особая роль принадлежит советнику директора по воспитанию, который организует совместный досуг для учителей и родителей – мастер-классы, тренинги, круглые столы, форумы», – сказала Светлана Котова.

Она также подчеркнула, что на разрешение конфликтов существенно влияет эмоциональное состояние родителей учеников. Так, если они испытывают стресс или переутомление, то могут более агрессивно реагировать на любые комментарии учителей. В связи с этим присутствие ребенка при диалоге родителей и педагогов неуместно.

Член Всероссийского родительского комитета и Национальной родительской ассоциации Елена Крючкова сообщила о пользе проведения специальных обучающих занятий для учителей по управлению конфликтами с родителями и учениками. Такие мероприятия способствуют повышению психологической компетентности педагогов и созданию конструктивных отношений в образовательном учреждении.

«Для предотвращения конфликтов педагогам необходимо проявлять вежливость в коммуникации, информировать родителей о происходящем в школе и предупреждать их о возможных изменениях, активизировать работу родительского комитета. Учителям важно вовлекать родителей в жизнь класса, учитывая их индивидуальные особенности, а также контролировать свои эмоции и не высказывать категоричных суждений, не оскорблять и не обвинять родителей в плохом воспитании детей», – подчеркнула Елена Крючкова.

Кроме того, она сообщила о мерах безопасности, которые можно ввести в школах для защиты учителей. Среди них проведение встреч с родителями в специальной комнате с видеонаблюдением, включение в устав школы положений о недопустимости насилия и ознакомление с ними всех работников школы, учеников и их родителей, установка видеонаблюдения в классах, организация работы психолога или службы сопровождения для консультирования и проведения тренингов по развитию навыков общения и управления эмоциями.

О механизмах защиты учителей рассказал адвокат Геннадий Нефедовский. Он пояснил, что в случае оскорбления педагога родителем ученика учитель вправе обратиться за защитой в правоохранительные органы в соответствии со статьей 5.61 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

«Решившись на подачу иска в суд, учитель обязан известить ответчиков о своем намерении согласно статье 132 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. Когда дело касается физического насилия над учителем, важно учитывать характер причиненного вреда и тяжесть травм, так как это определяет квалификацию деяния и соответствующую статью Уголовного кодекса, по которой виновный может быть привлечен к ответственности», – добавил Геннадий Нефедовский.

Если родители распространяют ложные сведения, которые порочат честь, достоинство или деловую репутацию педагога, они могут быть привлечены к уголовной ответственности по статье 128.1 Уголовного кодекса РФ.

Источник: edu.ru

Новое видео в базе знаний

Сотрудничество семьи и дошкольной организации: вчера, сегодня, завтра
Ирина Лишек
Просмотр (1:18:31)
Организационно-методические подходы к планированию и оценке результатов в дополнительном образовании детей
Любовь Буйлова
Просмотр (1:38:25)
Организационно-методические подходы к планированию и оценке результатов в дополнительном образовании детей. Часть №2
Любовь Буйлова
Просмотр (1:38:02)
Процедура самообследования как элемент оценки качества образования
Ровзан Хатаева
Просмотр (1:08:01)
Процедура самообследования как элемент оценки качества образования. Часть №2
Ровзан Хатаева
Просмотр (1:14:03)
Технология разработки дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы с «нулевого этапа» мастер-класс. Часть №1
Зоя Каргина
Просмотр (0:57:38)

Ассоциация руководителей образовательных организаций

127410, г.Москва, Алтуфьевское ш., д.35, стр.1

тел.: +7 (495) 120-59-07, e-mail: info@edu-m.ru

 

Техническая поддержка и управление сайтом:

ООО "Профессиональные сообщества"

 

Рекламодателям
Договор оферты