Ассоциация руководителей
образовательных организаций

Знания для эффективного управления

Всероссийское профессиональное сообщество представителей управляющего сегмента образовательных организаций всех уровней
Главная НовостиЭксперты обсудили профессиональный рост педагога и компетентности директора школы в рамках УМСО-2018


ug.ru

Эксперты обсудили профессиональный рост педагога и компетентности директора школы в рамках УМСО-2018

Что отличает хорошую школу от других? С такого вопроса началось обсуждение участников мероприятия с представителями корпорации "Российский учебник", которая является стратегическим партнером Уфимского международного салона образования.

09.11.18

Учителя отметили, что важным фактором выступает педагогический состав школы, а также его руководитель. Но какими навыками важно обладать, чтобы добиваться высоких результатов в современной школе и справляться с различными задачами в образовании?

Понять, какие компетентности необходимо развивать директору школы, и изучить общую систему координат в этой сфере позволило масштабное исследование корпорации "Российский учебник", проведенное совместно с Высшей школой экономики с сентября по октябрь 2018 г. Участие в исследовании приняло более 1 000 директоров школ, завучей и педагогов. Чтобы определить современные компетентности руководителя школы, в ходе исследования был проведен анализ международного опыта, интервью с директорами школ и онлайн-опрос ключевых участников системы образования, обсуждения с экспертами и лидерами мнений. Интересные результаты представили участникам встречи в рамках первого дня деловой программы Салона.

По итогам исследования выяснилось, что сегодня в России директор школы выполняет одновременно три роли: руководитель, педагог (управляет образовательными программами и внедряет новые технологии) и в то же время администратор (руководит процессами, выполняет установленные процедуры). Такие компетентности берут свое начало из ценностей, которыми руководствуются директора школ и которые они отметили в ходе интервью. Среди них руководители выделили образовательное лидерство (директор может в том числе точно сформулировать стратегию), развитие (вдохновляет других), профессионализм, решительность, взаимодействие с коллегами и гуманизм (в том числе высокие коммуникативные навыки, понимание людей). Интересно, что и педагоги, и руководители сошлись в трех главных ценностях, которые должны быть, по их мнению, у директора школы: профессионализм, лидерство и ориентация на развитие. В числе других главных ценностей руководители и учителя выделили честность и порядочность. 

— Профессия директора школы – одна из немногих, для которых до сих пор нет стройной системы подготовки кадров. При этом, по данным ВШЭ, лишь 5% российских директоров проходят специальное обучение, остальные 95% не получают дополнительного образования. Сегодня не существует разделяемого всеми понимания о том, чему необходимо обучаться директорам школ. Есть проект профстандарта директора школы, который в существующем виде пока скорее отражает необходимый минимум, – рассказал генеральный директор корпорации "Российский учебник" Александр Брычкин.

По итогам исследования будет опубликована матрица из 18 ключевых компетенций, которыми должен обладать директор школы. Она выйдет в ближайших номерах журнала "Управление школой" и позволит учителям и руководителям выделить для себя ключевые компетентности, которые необходимо развивать в ближайшее время, а экспертам корпорации подобрать для них подходящие материалы и разработать наиболее эффективные решения.

— Я думаю, что в течение нескольких месяцев мы представим интерактивный тест, который позволит проводить директору школы, заместителю или кандидату на эти должности самодиагностику и самоидентификацию. Это позволит определить, в каких зонах специалист достаточно развит, а в каких необходимо поработать. Дальше мы приступим к разработке образовательных программ для директоров школ, – подчеркнул Александр Брычкин.

В ходе обсуждения проекта Национальной системы учительского роста эксперты отметили: педагогов ожидает градация учительских должностей. Согласно требованиям профессионального стандарта учителя, усложняются и трудовые функции по мере развития учителей. При этом развитие учителя не обязательно заключается в переходе на новую должность, а скорее в росте его квалификации. Такое развитие повысит уровень обучения, воспитания и развития учеников, в том числе с особыми образовательными потребностями.
II Уфимский международный салон образования "Образование будущего" проходит в столице Башкирии 7 – 10 ноября и объединяет выставку, деловой форум, интерактивные зоны, серии мастер-классов и консультаций. Салон является площадкой для взаимодействия между специалистами, учащимися, представителями бизнеса и государственных органов управления.

Источник: ug.ru

Новое видео в базе знаний

Структура и содержание ФГОС образования обучающихся с нарушениями интеллекта
Ольга Егупова
Просмотр (1:32:35)
Особенности реализации ФГОС образования обучающихся с нарушениями интеллекта (умственной отсталостью) в образовательной организации
Ольга Егупова
Просмотр (1:30:49)
Операционные вопросы и правовые аспекты разработки учебных планов школ
Галина Савиных
Просмотр (1:32:20)
Новый проект АРОО «Практики ВСОКО»
Галина Савиных
Просмотр (0:42:47)
Работа с жалобами, поступающими в образовательную организацию
Татьяна Бодякина
Просмотр (1:34:19)
Общие требования к учебным планам
Галина Савиных
Просмотр (1:26:52)

Ассоциация руководителей образовательных организаций

127410, г.Москва, Алтуфьевское ш., д.35, стр.1

тел.: +7 (495) 108-06-73

e-mail: info@edu-m.ru

Техническая поддержка и управление сайтом:

ООО "Компания по управлению ассоциациями"

Рекламодателям
Договор оферты

copyright 2018
'