Ассоциация руководителей
образовательных организаций

Знания для эффективного управления

Всероссийское профессиональное сообщество представителей управляющего сегмента образовательных организаций всех уровней
Главная НовостиЭксперты обсудили роль учителя при внедрении цифровых технологий в рамках нацпроекта "Образование"


Эксперты обсудили роль учителя при внедрении цифровых технологий в рамках нацпроекта "Образование"

Ключевую роль в эффективной работе цифровых технологий в школе будет занимать учитель. Современные инструменты не заменят педагогов, однако их внедрение в школы будет зависеть от поддержки преподавателей регионами и организациями, создающими эти технологи

13.06.19

Ключевую роль в эффективной работе цифровых технологий в школе будет занимать учитель. Современные инструменты не заменят педагогов, однако их внедрение в школы будет зависеть от поддержки преподавателей регионами и организациями, создающими эти технологии. Об этом рассказали эксперты сессии Петербургского международного экономического форума, в рамках которой состоялась презентация экспертизы цифровых образовательных решений корпорации "Российский учебник" для реализации нацпроекта "Образование".

По мнению директора по цифровым коммуникациям корпорации "Российский учебник" Екатерины Латыповой, для успешной цифровизации в образовании в первую очередь важно, чтобы учитель видел пользу для своей работы в современных технологиях, понимал, чем они могут помочь. Однако формирование мотивации – процесс, требующий времени и для которого важно правильное начало:

– В использовании цифровых решений в образовании важен эволюционный подход. И наш опыт связан с качественной прямой коммуникацией с учителем, поскольку мы считаем, что важно поддерживать учителя в применении новых технологий, начиная со смешанного обучения, когда мы аккуратно внедряем "цифру" в образовательный процесс. За это же время мы создали цифровые решения для всех уровней образования с первого по 11 класс, по всем предметам, которые используются в российских регионах.

По данным корпорации, в ТОП-5 регионов, наиболее активно использующих цифровые ресурсы корпорации, входят Санкт-Петербург, Татарстан, Ханты-Мансийский автономный округ, Новосибирская и Московская области. При этом качество использования продукта зависит от того, насколько его поддерживают регион и производитель технологий, отметила спикер.

Врио директора Психологического института Российской академии образования Павел Сергоманов согласился, что внедрение цифровых технологий в школу должно проходить через учителя.

– Очень важно, чтобы учителя почувствовали преимущества технологий. Цифровые решения должны стать именно помощниками, а не дополнительными обязанностями, – подчеркнул эксперт. – Однако, сейчас становится понятным, что у нас нет ясных современных научных моделей обучения детей в цифровую эпоху, которые бы показывали, какие закономерности обучения используются в тех или иных цифровых решениях. Мы сейчас активно обсуждаем возможности развития фундаментальной науки и ее практического приложения для повышения успеваемости и благополучия детей.

По мнению эксперта, необходима новая развивающая модель обучения детей, причем не только с учетом цифровых возможностей в учебном процессе. Она должна давать ученикам возможности для творчества, самовыражения и формирования способностей управлять технологиями.

Директор центра EdCrunch University НИТУ МИСиС Нурлан Киясов поддержал спикеров, отметив, что современные технологии не заменят учителя. В свою очередь, он обратил внимание на проблему так называемого цифрового разрыва или неравенства.

– Практически во всем мире среди учителей существует цифровой разрыв между теми, кто может использовать цифровые технологии для трансформации (переосмысления) процесса обучения и теми, кто просто использует для оцифровки традиционного учебного процесса (классно-урочного), – объяснил спикер. – Вместо обычной доски и учебника получаем электронные. Если будем продолжать в таком же духе, мы получим удачно скопированную, но электронную версию традиционного преподавания.

Поэтому, по мнению директора, важно вкладывать полезные ресурсы и учитывать экспертизу корпорации "Российский учебник" в обучении учителей и коммуникации с ними.

– Апробация цифровых учебно-методических комплексов (ЦУМК) сейчас – первый шаг к цифровой трансформации школьного образования, – рассказал сооснователь, директор по развитию онлайн-школы "Фоксфорд" Алексей Половинкин. – На рынке уже есть готовые цифровые образовательные решения от бизнеса, которые необходимо адаптировать под потребности основного образования. При этом образовательный процесс в школе может сильно измениться: индивидуальные образовательные траектории придут на смену существующей школьной системе. Важно не забывать про роль учителя, который должен стать ключевой фигурой внедрения этих изменений. В первую очередь ЦУМКи должны быть понятны для учителя, приносить для него ощутимую пользу. Поэтому мы в "Фоксфорде" в первую очередь фокусируемся над пользовательскими сценариями учителя.

Источник: учительская газета

Новое видео в базе знаний

Базовые подходы к управленческому планированию в школе
Елена Губанова
Просмотр (1:11:13)
Аналитические инструменты планирования и техники их применения
Елена Губанова
Просмотр (1:17:45)
Сущность и особенности стратегического планирования в сфере образования
Марина Лазарева
Просмотр (1:07:38)
Инструменты и техники стратегического планирования
Марина Лазарева
Просмотр (1:05:06)
Положения нацпроекта «Образование» в части сетевого взаимодействия и нормативно-правовые аспекты его обеспечения
Сергей Кандриков
Просмотр (1:03:03)
Документальное обеспечение практик сетевого взаимодействия
Сергей Кандриков
Просмотр (0:59:41)

Ассоциация руководителей образовательных организаций

127410, г.Москва, Алтуфьевское ш., д.35, стр.1

+7 (495) 120-59-07

e-mail: info@edu-m.ru

Техническая поддержка и управление сайтом:

ООО "Компания по управлению ассоциациями"

Рекламодателям
Договор оферты

copyright 2018
'