Сообщество руководителей
образовательных организаций

Знания для эффективного управления

Всероссийское профессиональное сообщество представителей управляющего сегмента образовательных организаций всех уровней


Эксперты рассказали, какие новые уроки могут появиться в школах в 2030 году

Среди возможных дисциплин будущего - основы цифровой грамотности, архитектура искусственного интеллекта и даже урок по квантовым вычислениям и технологиям.

09.09.19

Эксперты Института развития интернета (ИРИ) и НИТУ МИСиС составили список новых уроков, которые могут появится в школах уже в 2030 году и будут направлены на развитие у детей навыков – FutureSkills, необходимых для освоения профессий будущего. Среди них, в частности, роботехника, киберспорт, VR-архитектура и web-дизайн, следует из перечня, с которым ознакомился портал «Будущее России. Национальные проекты». Оператором портала выступает ТАСС.

Как отметили в ИРИ, в список вошли 9 «предметов будущего»: помимо популярных сегодня робототехники и программирования, в него включены VR-архитектура, теория решения изобретательских задач (ТРИЗ), анализ и работа с большими данными, основы цифровой грамотности, архитектура искусственного интеллекта и даже урок по квантовым вычислениям и технологиям, который, по прогнозам экспертов, может появиться в школах к 2040 году.

«По прогнозам экспертов, в течение ближайших 10 лет России понадобится 2 миллиона только IT-специалистов. Именно поэтому в программе нацпроекта «Образование» огромное внимание уделяется формированию и развитию современной цифровой образовательной среды, которая поможет создать условия для развития людей, поле возможностей, в котором талантам будет где развернуться», – отметил глава института Сергей Петров, слова которого приводит пресс-служба ИРИ.

В институт подчеркивают, что ребятам вовсе не обязательно в будущем становиться html-разработчиками или аналитиками больших данных, в то же время обучение таким дисциплинам будет способствовать развитию мышления, памяти, логики, внимания у учеников, расширению проектной деятельности, усилению коммуникаций и обучению цифровому этикету. Полученные на уроках навыки, полагают в ИРИ, помогут школьникам состояться не просто в интеллект-индустрии, но в любой области, а также избежать попадания в квалификационную яму, в которой сегодня находятся 1,3 млрд работников по всему миру и 34 млн граждан в России.

Источник: вести образования

Новое видео в базе знаний

Специфика методического сопровождения деятельности педагога дополнительного образования
Любовь Буйлова
Просмотр (1:38:50)
Рекомендации по формированию методических материалов, сопровождающих реализацию дополнительной общеразвивающей программы
Любовь Буйлова
Просмотр (2:01:48)
Актуальные направления оценки качества дошкольного образования
Ольга Бережнова
Просмотр (1:29:27)
Нормативно-правовые акты федерального уровня, в соответствии с которыми заполняются аттестаты
Марина Волчек
Просмотр (1:30:03)
Заполнение аттестатов: разбираем варианты для уровня ООО и СОО
Марина Волчек
Просмотр (0:43:53)
Формирование предпосылок функциональной грамотности у детей 3-12 лет
Ольга Бережнова
Просмотр (1:26:18)

Ассоциация руководителей образовательных организаций

127410, г.Москва, Алтуфьевское ш., д.35, стр.1

тел.: +7 (495) 120-59-07, e-mail: info@edu-m.ru

 

Техническая поддержка и управление сайтом:

ООО "Профессиональные сообщества"

 

Рекламодателям
Договор оферты