Ассоциация руководителей
образовательных организаций

Знания для эффективного управления

Всероссийское профессиональное сообщество представителей управляющего сегмента образовательных организаций всех уровней
Главная НовостиЭксперты считают, что мобильный телефон может стать новым учебным инструментом на уроке


Эксперты считают, что мобильный телефон может стать новым учебным инструментом на уроке

По словам директора Центра изучения учительских практик ВШЭ Елены Чернобай, существуют приложения, позволяющие оценивать ответы учащихся во время занятий

05.07.18

Мобильный телефон может стать новым инструментом школьника на уроке, наравне с учебником и тетрадью. В московских школах в активную практику входят приложения, которые позволяют моментально оценивать ответ ребенка. Об этом в четверг сообщила ТАСС директор Центра изучения учительских практик Высшей школы экономики Елена Чернобай на полях Международной летней школы для учителей.

Ранее глава Минпросвещения Ольга Васильева заявила, что слишком сильная зависимость от компьютера и гаджетов мешает детям развиваться. Она также добавила, что считает разумным запрет на использование мобильных телефонов в школе, как, например, это обстоит во Франции и некоторых других европейских странах.

"Примеры, когда телефон становится полезным на уроке, простые: есть такие приложения, которые можно скачать на телефон как учителю, так и ученику. Они позволяют моментально оценить ответ учащихся. И работа с такими приложениями - практика не единичная, в московских школах это активно используется", - сказала Чернобай.

Она добавила, что в Институте образования ВШЭ не так давно проходила защита диссертации на тему использования сетевых и мобильных технологий в обучении. В рамках работы было проведено социологическое исследование, в котором приняли участие учителя и родители, они рассказали, как относятся к использованию телефонов на уроке. Оказалось, что существует некая тенденция, когда взрослые положительно к этому относятся. И это такая тенденция "снизу", не что-то насаждаемое, а то, к чему люди сами постепенно приходят", - отметила директор центра.

По ее словам, существуют такие учителя, которых можно отнести к новаторам: они готовы разрабатывать новые сценарии урока, думать над тем, как можно использовать гаджеты на уроках и т. д. "И в своей Летней школе, которую мы проводим, у нас главная задача - не просто создать новое сообщество учителей, а изменить их профессиональное мышление, сделать так, чтобы учитель внутренне менялся, был открытым к инновациям", - заключила Чернобай.

Источник: ТАСС

Новое видео в базе знаний

Общие требования к учебным планам
Галина Савиных
Просмотр (1:26:52)
Особенности составления учебных планов по уровням общего образования
Галина Савиных
Просмотр (1:36:40)
Нормативно-правовое регулирование организации выездных мероприятий
Татьяна Бодякина
Просмотр (1:30:27)
Идея государственного, муниципального социального заказа сферы общего образования: история и воплощение в 2020 году
Анна Вавилова
Просмотр (1:52:29)
Каких изменений можно ожидать в финансировании сферы образования? Закон о государственном, муниципальном социальном заказе
Анна Вавилова
Просмотр (1:41:05)
Школьный эндаумент - социально значимый источник финансирования, который формирует школу будущего и объединяет школьные поколения
Юлия Ульянова
Просмотр (1:04:30)

Ассоциация руководителей образовательных организаций

тел.: +7 (495) 108-06-73

e-mail: info@edu-m.ru

Рекламодателям

copyright 2018
'