Сообщество руководителей
образовательных организаций

Знания для эффективного управления

Всероссийское профессиональное сообщество представителей управляющего сегмента образовательных организаций всех уровней


Евгений Ямбург: Грамотный и тонкий учитель никогда не допустит агрессии в свой адрес

Учителя довольно часто подвергаются нападкам как со стороны родителей, так и со стороны учеников, их безусловно нужно защищать от агрессии. С другой стороны, грамотный и тонкий педагог не допустит агрессии в свой адрес, сказал ТАСС заслуженный учитель РФ

09.10.24

Учителя довольно часто подвергаются нападкам как со стороны родителей, так и со стороны учеников, их безусловно нужно защищать от агрессии. С другой стороны, грамотный и тонкий педагог не допустит агрессии в свой адрес, сказал ТАСС заслуженный учитель РФ, член-корреспондент РАО Евгений Ямбург, комментируя законопроект о введении административной ответственности за оскорбление педагогов.

О том, что соответствующий законопроект в ближайшее время внесут в Госдуму, сообщила газета «Известия». По ее данным, инициативу подготовили зампред комитета по просвещению Яна Лантратова, депутат Александр Терентьев и глава фракции «Справедливая Россия – За правду» Сергей Миронов. Газета отмечает, что штрафы за оскорбление учителя варьируются от 5 до 700 тыс. руб., а Минпросвещения России концептуально поддерживает предложения по административной ответственности за оскорбление педагогических работников.

«К сожалению, довольно часто учителя подвергаются атаке и со стороны родителей, которые по-разному себе представляют, как должен строиться учебный процесс. Кроме этого, есть разнузданные дети, которые могут на уроке все что угодно делать», – сказал Евгений Ямбург.

Он отметил, что в школах США есть должность канцлера – человека, который всегда присутствует при встрече родителя и учителя. При этом все разговоры записываются, что является мерой по защите учителя.

«Но есть другая сторона. Грамотный и тонкий учитель никогда не допустит агрессии в свой адрес. Он как хороший шахматист просчитывает на шесть-восемь ходов вперед, проявляя внимание к детям, зная их особенности, девиации, связанные с состоянием здоровья», – отметил Ямбург. По его словам, опытный учитель никогда не считает себя правым всегда.

«Учителей надо защищать от агрессии, которая в воздухе разлита. Но, с другой стороны, все-таки главное – в мастерстве учителя, который не должен допускать, чтобы его переиграли дети в смысле агрессии», – заключил он.

Источник: вести образования

Новое видео в базе знаний

Сотрудничество семьи и дошкольной организации: вчера, сегодня, завтра
Ирина Лишек
Просмотр (1:18:31)
Организационно-методические подходы к планированию и оценке результатов в дополнительном образовании детей
Любовь Буйлова
Просмотр (1:38:25)
Организационно-методические подходы к планированию и оценке результатов в дополнительном образовании детей. Часть №2
Любовь Буйлова
Просмотр (1:38:02)
Процедура самообследования как элемент оценки качества образования
Ровзан Хатаева
Просмотр (1:08:01)
Процедура самообследования как элемент оценки качества образования. Часть №2
Ровзан Хатаева
Просмотр (1:14:03)
Технология разработки дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы с «нулевого этапа» мастер-класс. Часть №1
Зоя Каргина
Просмотр (0:57:38)

Ассоциация руководителей образовательных организаций

127410, г.Москва, Алтуфьевское ш., д.35, стр.1

тел.: +7 (495) 120-59-07, e-mail: info@edu-m.ru

 

Техническая поддержка и управление сайтом:

ООО "Профессиональные сообщества"

 

Рекламодателям
Договор оферты