Сообщество руководителей
образовательных организаций

Знания для эффективного управления

Всероссийское профессиональное сообщество представителей управляющего сегмента образовательных организаций всех уровней


Евгений Ямбург одобрил инициативу «Учительской газеты» о разработке закона о статусе педагога

Эксперты в сфере образования прокомментировали идею разработки и внесения в Госдуму федерального закона о статусе педагога, защищающего учителей при исполнении ими своих обязанностей.

12.02.20

Эксперты в сфере образования прокомментировали идею разработки и внесения в Госдуму федерального закона о статусе педагога, защищающего учителей при исполнении ими своих обязанностей.

Напомним, ранее «Учительская газета» направила предложение с этой инициативой заместителю председателя комитета Госдумы по образованию и науке Любови Духаниной, получив одобрение. Общероссийский профсоюз образования также поддержал инициативу.

Эта тема стала главной в рубрике «Событие недели» нового номера «Учительской газеты». Инициативу прокомментировали эксперты в сфере образования, в том числе научный руководитель Центра психометрики и измерений в образовании Института образования НИУ ВШЭ Виктор Болотов, ректор Института проблем образовательной политики «Эврика» Александр Адамский, директор школы № 548 «Царицыно» Ефим Рачесвкий, а также учителя школ из регионов РФ.

Идею одобрил и Евгений Ямбург, заслуженный учитель России, доктор педагогических наук, директор московской школы №109.

«Я могу только порадоваться, что эту проблему стали обсуждать на таком высоком уровне. Сегодня педагогов действительно сделали представителями сферы обслуживания, где клиент всегда прав», – констатировал он.При этом педагог заметил, что учителя тоже не идеальные люди, которые могут ошибаться и поступать неправильно, поэтому не стоит их защищать в любой ситуации. Например, когда преподаватель ведет себя грубо или провоцирует конфликты.

«Однако есть и другая сторона этой медали. Был замечательный поэт Дементьев, который написал: «Не смейте забывать учителей». Сегодня я бы перефразировал и сказал: «Не смейте унижать учителей». Униженный учитель никогда не воспитает действительно свободного ученика, который будет иметь чувство собственного достоинства», – добавил эксперт.

Источник: вести образования

Новое видео в базе знаний

Актуальные направления оценки качества дошкольного образования
Ольга Бережнова
Просмотр (1:29:27)
Нормативно-правовые акты федерального уровня, в соответствии с которыми заполняются аттестаты
Марина Волчек
Просмотр (1:30:03)
Заполнение аттестатов: разбираем варианты для уровня ООО и СОО
Марина Волчек
Просмотр (0:43:53)
Формирование предпосылок функциональной грамотности у детей 3-12 лет
Ольга Бережнова
Просмотр (1:26:18)
Интегративные и «предметные» компоненты функциональной грамотности: рекомендации к внедрению
Ольга Бережнова
Просмотр (1:22:25)
Формирование этнокультурной компетентности у дошкольников посредством этнических сказок народов России
Светлана Макушкина
Просмотр (1:25:29)

Ассоциация руководителей образовательных организаций

127410, г.Москва, Алтуфьевское ш., д.35, стр.1

тел.: +7 (495) 120-59-07, e-mail: info@edu-m.ru

 

Техническая поддержка и управление сайтом:

ООО "Профессиональные сообщества"

 

Рекламодателям
Договор оферты