Ассоциация руководителей
образовательных организаций

Знания для эффективного управления

Всероссийское профессиональное сообщество представителей управляющего сегмента образовательных организаций всех уровней

Главная НовостиФормула успешной школы. Какая она?


Формула успешной школы. Какая она?

Корреспондент портала «Российское образование» попытался разобраться, что является секретным ингредиентом в рецепте школ, которые занимают первые строчки в рейтинге образовательных организаций с самыми конкурентоспособными выпускниками.

16.09.19

Ежегодно в СМИ публикуются самые разные рейтинги школ. И строятся они на различных показателях. Один из них – конкурентоспособность выпускников. Корреспондент портала «Российское образование» попытался разобраться, что является секретным ингредиентом в рецепте школ, которые занимают первые строчки в рейтинге образовательных организаций с самыми конкурентоспособными выпускниками.

Трамплин в науку

Специализированный учебно-научный центр (факультет) – школа-интернат имени А.Н. Колмогорова Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова (СУНЦ МГУ) как раз возглавляет один из таких рейтингов. Кирилл Семенов, директор школы, уверен, что ее сильные стороны в прямой связи с Московским университетом.

«Хорошие учителя и партнерский вуз, который обеспечивает преподавание профильных предметов. Именно он ведет нас за собой – привлекает детей, обеспечивает преподавание. Его сотрудники проводят занятия на очень высоком уровне. Практику дети проходят прямо в лабораториях химического и физического факультетов. Ранняя профориентация и занятие наукой способствуют реализации наших планов и целей», – считает директор.

Детям, по его словам, нужно уметь работать и быть любознательным.

«Те, кто к нам смог сдать вступительные экзамены, необходимым уровнем таланта все же обладают. От них требуется учиться, найти интересную область, которой они будут заниматься по желанию, а не по принуждению, и там прогрессировать под руководством своего научного руководителя», – пояснил он.

Школа выпустила около 9 тысяч человек. За 56 лет ее истории 14 выпускников стали членами академии наук: академиками, действительными членами, около 300 человек – доктора наук и около трех тысяч – кандидаты.

«Мы – не просто хорошая школа, мы – трамплин в науку», – констатировал Кирилл Семенов.

Перед школой также много целей: строительство нового учебного корпуса для реализации обучения с 9-го класса и расширение заочной школы, увеличение процента поступающих в МГУ.

Будущее за молодыми педагогами

«Сильная сторона Второй школы – созданная внутри школы среда, стимулирующая к развитию, причем не только учеников, но и наших педагогов. Именно эта среда привлекает к нам талантливых учеников и их родителей. Поступающие к нам на работу учителя почти сразу же обращают внимание, что во Второй школе ощущается особая атмосфера», – уверен директор лицея «Вторая школа» Владимир Овчинников.

Школа гордится тем, что почти каждый год удается привлекать на работу молодых педагогов.

«У них свежий взгляд, много идей и энергии – за ними будущее! Под присмотром более опытных коллег мы даем им возможность расти и развиваться», – сказал он.

Принцип лицея: «Набирать профессионалов своего дела и не мешать им работать».

Владимир Овчинников добавил, что в ближайшее время школа хочет развивать и поддерживать партнерские отношения с ведущими математическими школами Москвы.

«Вместе нам удастся не только помочь друг другу, но и другим школам Москвы. Сегодня мы развиваем проекты помощи нескольким новым школам в других регионах России, которые хотят выстроить у себя развивающую образовательную среду. Планируем поддерживать сотрудничество с образовательным центром «Сириус» в качестве членов ассоциации школ-партнеров «Сириуса», – пояснил директор.

В условиях меняющегося мира лицей видит своей задачей «искать новые модели и готовить учеников к этим изменениям, не забывая при этом про физико-математический профиль и вечные ценности».

Успех в том, чтобы не меняться

Тройку лидеров замыкает представитель региона – Физико-математический лицей № 31 города Челябинска. Директор лицея Александр Попов ключевым словом в образовании считает «консервативность».

«В 1960-е годы придумали физико-математические школы. И мы никогда не меняли свое направление. Наш успех как раз в том, что мы не меняемся», – говорит он.

Секрет успеха лицея, по словам директора, в неравнодушии. К детям, к их родителям, ко времени. Именно тогда что-то начинает получаться, уверен он.

В лицее внимательно следят за гуманитарной составляющей, существует проект «Открытая книга», в рамках которого в школу приезжают лучшие писатели России.

Школа тесно сотрудничает с вузами, в том числе с МФТИ, с этого года к многочисленным кружкам прибавился и лингвистический кружок, введен китайский язык.

В ближайших планах лицея – запуск исследовательского центра «Курчатовский угол».

Учитель – это школьный человек

«Хорошие учителя – хорошие дети», – не задумываясь, называет формулу успеха директор Президентского физико-математического лицея №239 города Санкт-Петербурга Максим Пратусевич. Лицей №239 города на Неве не первый год лидирует во всевозможных рейтингах и три года подряд был первым в топ-500 образовательных учреждений России.

Директор поясняет: в лицее пристальное внимание уделяют отбору педагогов. При этом хороший учитель, по словам Максима Пратусевича, прежде всего, интересный человек.

«У него должно быть что-то, что он может дать ученикам – хобби, интересы… Он должен быть культурным человеком с грамотной русской речью», – говорит Максим Пратусевич.

Часто является спорным вопрос, станет ли школа лучше благодаря привлечению к работе вузовских преподавателей. Директор петербургского лицея №239 отвечает однозначно: «Экспериментально было выяснено, что это разные профессии – преподаватель вуза и школа. У нас есть такая практика, но она не массовая. Это не всегда хорошо. Для меня учитель – это школьный человек, который в школе живет».

Несмотря на лидерство в рейтингах, главным достижением школы считаются знаменитые и успешные выпускники.

Директор школы отмечает, что у школы стабильно первое место по количеству победителей и призеров всероссийских олимпиад. В прошлом учебном году – 60 человек.

«Наши дети поступают, куда хотят, наши учителя пишут учебники, наши школьные команды выигрывают конкурсы дальних туристических походов», – констатировал он.

Лицей продолжает ставить амбициозные цели: в следующем году здесь появится центр робототехники и нанотехнологий, а пока в физико-математическом лицее решили расширить палитру научных направлений и открыли химико-биологический класс.

Источник: российское образование

Новое видео в базе знаний

Архитектура общего образования в «зеркале» цифры
Елена Петряева
Просмотр (1:31:17)
Технологии цифровизации школы
Елена Петряева
Просмотр (1:30:01)
Работающие компоненты организационной культуры
Мария Калужская
Просмотр (1:22:49)
Управление мотивацией в работе с кадрами
Мария Калужская
Просмотр (1:27:00)
Нормативно-правовое обеспечение деятельности образовательной организации по созданию специальных образовательных условий для лиц, имеющих особые образовательные потребности
Ольга Голованова
Просмотр (1:33:24)
Психолого-педагогический консилиум образовательной организации как инструмент выстраивания индивидуального образовательного маршрута, обучающегося с ОВЗ и инвалидностью
Ольга Голованова
Просмотр (1:09:21)

Ассоциация руководителей образовательных организаций

127410, г.Москва, Алтуфьевское ш., д.35, стр.1

тел.: +7 (495) 120-59-07, e-mail: info@edu-m.ru

 

Техническая поддержка и управление сайтом:

ООО "Компания по управлению ассоциациями"

e-mail: support@edu-m.ru 

(по вопросам работы личного кабинета члена АРОО и доступов для просмотра видео в "Базе знаний")

 

Рекламодателям
Договор оферты

copyright 2018