Сообщество руководителей
образовательных организаций

Знания для эффективного управления

Всероссийское профессиональное сообщество представителей управляющего сегмента образовательных организаций всех уровней


Госпитальные педагоги Москвы представили передовые образовательные практики

В столице прошли XIV педагогические чтения проекта «УчимЗнаем».

31.03.24

Госпитальные педагоги Москвы участвовали в двухдневных педагогических чтениях столичного проекта госпитальных школ «УчимЗнаем». На мероприятии, организованном в формате конференции, они обменялись опытом и лучшими практиками в работе. В этом году чтения прошли в 14-й раз.

«Это одно из наших ключевых и знаковых событий, которое мы внедрили еще на старте реализации проекта “УчимЗнаем”. Педагоги выступают с докладами и презентациями, демонстрируя свои актуальные практико-ориентированные методические разработки. Вместе мы анализируем их и развиваем, чтобы оказывать лучшую поддержку учащимся госпитальных школ», – рассказал руководитель проекта «УчимЗнаем» Сергей Шариков.

В течение 10 лет форматы выступлений участников совершенствовались от классических презентаций до постерных- и видеодокладов. Каждые педагогические чтения имеют основную тему – в 2024 году они посвящены методологии персонализации образования детей, нуждающихся в длительном лечении в медицинской организации.

Участники раскрыли особенности госпитальной педагогики с различных сторон. Они представили 48 докладов, затронувших важные вопросы: формирование жизненных целей у ребенка, психолого-педагогического сопровождения, адаптации учебного материала под индивидуальные возможности учащихся и другие.

Организаторы подчеркнули: несмотря на то, что педагогические чтения были и остаются внутренним мероприятием проекта, они открыто транслируются в прямом эфире. Каждый год опыт и практики московских госпитальных педагогов применяют тысячи специалистов сферы образования в России и странах СНГ.

Образовательный проект госпитальных школ России «УчимЗнаем» стартовал в 2014 году при совместном участии столичного Департамента образования и науки, школы № 109 и федеральных и городских медучреждений. Он нацелен на создание полноценной образовательной среды в детских больницах для детей, которые находятся на длительном лечении и в силу этого не могут обучаться в обычных школах или посещать детские сады. Сегодня проект объединяет госпитальные школы регионов России, а также школы в Узбекистане и Кыргызстане. В основе обучения – передовой московский опыт работы с детьми, находящимися на длительном лечении. Для участников проекта регулярно проводятся мастер-классы, круглые столы, сессии по взаимообучению педагогов.

Развитие профессиональных педагогических и управленческих навыков у преподавателей школ и колледжей столицы способствует оптимизации учебного процесса и более продуктивному взаимодействию преподавателей с учащимися и соответствует задачам проектов «Социальные лифты для каждого» и «Современное образование» национального проекта «Образование».

Источник: вести образования

Новое видео в базе знаний

Школа-территория развития дополнительного образования
Любовь Буйлова
Просмотр (1:25:47)
Воспитательный потенциал дополнительного образования детей в едином образовательном пространстве
Любовь Буйлова
Просмотр (1:28:52)
Деятельность образовательной организации по взаимодействию с семьями обучающихся: эффекты Года Семьи
Ольга Бережнова
Просмотр (1:23:26)
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ Дворца творчества детей и молодежи имени А.П. Гайдара: опыт разработки и реализации главного стратегического документа
Елена Молчанова
Просмотр (1:22:36)
Ключевые направления развития дошкольного образования в условиях реализации ФОП ДО
Ольга Бережнова
Просмотр (1:23:26)
Управление ДОО по результатам первого этапа реализации ФОП ДО
Ольга Бережнова
Просмотр (1:17:31)

Ассоциация руководителей образовательных организаций

127410, г.Москва, Алтуфьевское ш., д.35, стр.1

тел.: +7 (495) 120-59-07, e-mail: info@edu-m.ru

 

Техническая поддержка и управление сайтом:

ООО "Профессиональные сообщества"

 

Рекламодателям
Договор оферты