Ассоциация руководителей
образовательных организаций

Знания для эффективного управления

Всероссийское профессиональное сообщество представителей управляющего сегмента образовательных организаций всех уровней

Главная НовостиИсследование: в каждой второй российской школе детей кормят с нарушениями


Исследование: в каждой второй российской школе детей кормят с нарушениями

По итогам исследования специалистов МГУТУ им. К.Г. Разумовского было выяснено, что каждое четвертое блюдо из меню оказалось меньше по массе, чем положено — на 12,5–24%. Объем напитков оказался ниже нормы на 10%.

22.09.19

По итогам исследования специалистов МГУТУ им. К.Г. Разумовского было выяснено, что каждое четвертое блюдо из меню оказалось меньше по массе, чем положено — на 12,5–24%. Объем напитков оказался ниже нормы на 10%.

В школьных столовых обнаружены многочисленные нарушения, сообщает газета «Известия».

Специалисты Московского государственного университета технологий и управления им. К.Г. Разумовского в течение трех лет проверяли качество питания учащихся в 500 организациях, в том числе общеобразовательных и с круглосуточным пребыванием детей. Отмечается, что школы были расположены в разных регионах России.

В рамках исследования проверялись рацион питания, состояние материально-технической базы и инвентаря для приготовления и подачи еды, а также санитарное состояние пищеблоков на соответствие требованиям действующих нормативных документов СанПиН, законодательства, технических регламентов и существующих стандартов.

По итогам исследования было выяснено, что каждое четвертое блюдо из меню оказалось меньше по массе, чем положено — на 12,5–24%. В основном это относилось к белковым продуктам. Объем напитков оказался ниже нормы на 10%. Кроме того, исследователи отметили несбалансированность рациона по соотношению белков–жиров–углеводов. Первых двух компонентов было меньше нормы в среднем на 10%, а углеводов — больше на 23,7%.

«Налицо несоответствие объемов и состава подаваемых блюд заявленным стандартам. Несбалансированный рацион питания, в частности преобладание рафинированных жирных и углеводных продуктов и недостаток клетчатки, способен привести к раннему развитию так называемых болезней цивилизации. К ним относятся ожирение, сахарный диабет, сердечно-сосудистые патологии. А различные пищевые добавки, щедро добавляемые в фастфуд, который продают в школьных столовых, способствуют аллергизации», — сообщила врач-диетолог и гастроэнтеролог отделения гастроэнтерологии НИКИ педиатрии РНИМУ им. Н.И. Пирогова Оксана Комарова.

Также выявлены недостатки в самой организации школьного питания. Например, контракты с поставщиками были преимущественно краткосрочными — на полгода или год. Ученые подозревают, что частая смена поставщиков объясняется поиском более дешевой продукции. Как следствие, возрастает риск поступления в школы некачественных продуктов.По итогам исследования выяснилось, что крупные поставщики снижали цены в ходе конкурсных процедур не более чем на 2–5%, в то время как мелкие компании предлагали скинуть до 50%. Понятно, что предпочтение учебные учреждения отдавали второй категории.

По итогам исследования отмечается, что нарушения в рационе питания присутствовали более чем в половине проверенных образовательных организаций.

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека сообщает, что в ходе контрольно-надзорных мероприятий в образовательных организациях действительно найдены недостатки. Однако в ведомстве отмечают положительную динамику в устранении нарушений. Так, нехватка мяса в порции снизилась почти на 6%, рыбы — на 8%, а фруктов — на 9%. Однако до сих пор наблюдаются случаи поставки пищевых продуктов и продовольственного сырья, не соответствующих требованиям безопасности.

В 2020–2021 годах ученые запланировали провести аналогичные исследования в Москве и Санкт-Петербурге.

Источник: газета педагогов

Новое видео в базе знаний

Финансирование образовательных организаций и персонифицированное финансирование как новый инструмент финансирования
Анна Вавилова
Просмотр (1:36:07)
Варианты внедрения персонифицированного финансирования в Российской Федерации
Анна Вавилова
Просмотр (2:04:49)
Действующие нормы и актуальные требования к отчету о самообследовании
Галина Савиных
Просмотр (0:57:49)
Структура и текст отчета о самообследовании
Галина Савиных
Просмотр (1:28:55)
Проектирование образовательной деятельности: чему нужно научить каждого педагога
Ольга Бережнова
Просмотр (1:14:27)
Планирование образовательной деятельности: эффективные подходы и современные формы
Ольга Бережнова
Просмотр (1:19:29)

Ассоциация руководителей образовательных организаций

127410, г.Москва, Алтуфьевское ш., д.35, стр.1

тел.: +7 (495) 120-59-07, e-mail: info@edu-m.ru

 

Техническая поддержка и управление сайтом:

ООО "Компания по управлению ассоциациями"

e-mail: support@edu-m.ru 

Рекламодателям
Договор оферты

copyright 2018