Ассоциация руководителей
образовательных организаций

Знания для эффективного управления

Всероссийское профессиональное сообщество представителей управляющего сегмента образовательных организаций всех уровней
Главная НовостиНовостиДепутат Госдумы РФ предложил способ, как привлечь больше мужчин в педагогические вузы


igorgubarev.ru

Депутат Госдумы РФ предложил способ, как привлечь больше мужчин в педагогические вузы

Он считает, что необходимо ввести привилегии ещё на этапе поступления, чтобы в образование приходило больше мужчин-специалистов.

20.01.17

 

Борис Чернышов, депутат Государственной Думы РФ от ЛДПР, предложил законодательно установить преимущество мужчин при поступлении в педагогические вузы. Согласно его инициативе мужчины, которые получили среднее специальное образование, смогут не сдавать вступительные экзамены как в бакалавриат, так и в магистратуру. Помимо этого, указывается, что эту привилегию получат те кандидаты, которые уже в течение 5 лет будут вести профессиональную деятельность в детских садах и школах.

Депутат уверен, что отсутствие мужчин-преподавателей мешает формированию мужской психологии у детей. В пояснительной записке к соответствующему законопроекту, который он внёс, говорится, что именно педагоги-мужчины смогут создать положительный образ школы для учащихся мальчиков.

Михаил Львович Левицкий, доктор педагогических наук, профессор, академик Российской академии образования, прокомментировал это предложение. Он считает, что гораздо важнее рассматривать вопрос о повышении качества педагогического труда вообще. «Привлечение мужчин, равно как повышение качества учительского корпуса, зависит от решения всё той же задачи, о которой уже многие десятилетия идёт речь, а именно — сделать профессию учителя достаточно привлекательной, достаточно конкурентоспособной на рынке профессий. И этот вопрос с привилегиями по гендерному признаку вряд ли возможно активизировать. Например, в Москве повышение престижа учительской профессии решается, в том числе, путём установления достаточно высокого уровня заработной платы. В других регионах этого пока достичь не удалось даже с учётом новой системы оплаты труда, когда введена система стимулирующих выплат, которая, с моей точки зрения, так и не достигла своей цели по многим причинам», — пояснил эксперт.

Он добавил, что высокие московские зарплаты сыграли свою роль: «В 2015 – 2016 учебном году конкурсы в педагогические вузы, расположенные на территории Москвы, были весьма высоки. Причём они были одними из самых высоких за последние годы, в частности в Московском городском педагогическом университете». Михаил Львович отметил, что заработная плата — лишь одна из составляющих повышения качества кадрового состава.

Отвечая на вопрос о возможных последствиях принятия законопроекта Бориса Чернышова, эксперт сказал, что тут может быть множество вариантов развития событий. Одним из них может стать снижение качества приёма, так как подобные меры могут привлечь тех кандидатов, которые больше будут заинтересованы в привилегиях, чем в освоении самой профессии педагога. 

Материал подготовила Анна Донцова.

Новое видео в базе знаний

Структура и содержание ФГОС образования обучающихся с нарушениями интеллекта
Ольга Егупова
Просмотр (1:32:35)
Особенности реализации ФГОС образования обучающихся с нарушениями интеллекта (умственной отсталостью) в образовательной организации
Ольга Егупова
Просмотр (1:30:49)
Операционные вопросы и правовые аспекты разработки учебных планов школ
Галина Савиных
Просмотр (1:32:20)
Новый проект АРОО «Практики ВСОКО»
Галина Савиных
Просмотр (0:42:47)
Работа с жалобами, поступающими в образовательную организацию
Татьяна Бодякина
Просмотр (1:34:19)
Общие требования к учебным планам
Галина Савиных
Просмотр (1:26:52)

Ассоциация руководителей образовательных организаций

127410, г.Москва, Алтуфьевское ш., д.35, стр.1

тел.: +7 (495) 108-06-73

e-mail: info@edu-m.ru

Техническая поддержка и управление сайтом:

ООО "Компания по управлению ассоциациями"

Рекламодателям
Договор оферты

copyright 2018
'