Ассоциация руководителей
образовательных организаций

Знания для эффективного управления

Всероссийское профессиональное сообщество представителей управляющего сегмента образовательных организаций всех уровней
Главная НовостиНовостиТатарстан нашёл решение проблемы нехватки учителей в регионе


zankov.ru

Татарстан нашёл решение проблемы нехватки учителей в регионе

Студенты педвузов будут обязаны отработать 5 лет в школе своего родного поселения после выпуска. 

07.04.16

В Татарстане придумали, как восполнить нехватку кадров в сельских школах: местные педагогические вузы анонсировали целевые наборы по 200 человек в год. Студентам будет предоставляться бесплатное жильё и стипендия в 15 тысяч рублей, а после выпуска они должны будут отработать 5 лет в качестве учителей в общеобразовательных организациях своих деревень и посёлков — для этого с ними будут заключаться специальные контракты. В случае нарушения договора, выпускнику будет грозить судебное разбирательство и, как итог, штраф в 720 тысяч рублей.  

Заместитель министра образования и науки региона Тимирхан Алишев рассказал о том, что планируется увеличить количество молодых преподавателей до почти 26% от общего числа учителей. Алишев отмечает, что опытные специалисты позволяют говорить о проверенных методиках обучения, но, с другой стороны, усложняется ввод новых практик и технологий — поэтому необходимо, чтобы преподавание велось и учителями до 35 лет.

По имеющимся данным, республике не хватает ещё порядка 900 учителей, причём особенно регион нуждается в преподавателях точных наук — математики, физики, информатики. Помимо этого, в школах Татарстана мало учителей биологии и начальной школы.

После объявления о целевом наборе конкурс на поступление в педвузы составляет, приблизительно, 2 человека на место. Муниципалитеты региона серьёзно подошли к вопросу отбора выпускников — психологами были составлены тесты, призванные выявить предрасположенность учащихся к специализации педагога. Интервьюирование определило три зоны — «зелёную», «жёлтую» и «красную». Первая характеризует потенциальных «идеальных учителей», вторая — тех, кто рекомендован к зачислению в случае получения высоких баллов на экзаменах, и третья определила тех абитуриентов, кто совсем не подходит для выбранной компетенции. Замминистра образования и науки региона рассказал, что в «красную» зону попало около 50 человек из 400.

В прошлом году власти Татарстана подняли тему некачественного образования в республике. По их мнению, из-за недостаточно квалифицированной деятельности педагогов ученики получали плохое образование и становились профессионально непригодными. В итоге в регионе провели реформу системы переподготовки учителей, благодаря чему она стала более персонифицированной. Всего на улучшение качества образования в этом субъекте РФ в 2015-м году было потрачено 110 млн рублей.

Источник: rt.rbc.ru

Новое видео в базе знаний

Общие требования к учебным планам
Галина Савиных
Просмотр (1:26:52)
Особенности составления учебных планов по уровням общего образования
Галина Савиных
Просмотр (1:36:40)
Нормативно-правовое регулирование организации выездных мероприятий
Татьяна Бодякина
Просмотр (1:30:27)
Идея государственного, муниципального социального заказа сферы общего образования: история и воплощение в 2020 году
Анна Вавилова
Просмотр (1:52:29)
Каких изменений можно ожидать в финансировании сферы образования? Закон о государственном, муниципальном социальном заказе
Анна Вавилова
Просмотр (1:41:05)
Школьный эндаумент - социально значимый источник финансирования, который формирует школу будущего и объединяет школьные поколения
Юлия Ульянова
Просмотр (1:04:30)

Ассоциация руководителей образовательных организаций

тел.: +7 (495) 108-06-73

e-mail: info@edu-m.ru

Рекламодателям

copyright 2018
'