Ассоциация руководителей
образовательных организаций

Знания для эффективного управления

Всероссийское профессиональное сообщество представителей управляющего сегмента образовательных организаций всех уровней
Главная НовостиКак правильно делать дэб учителю


Как правильно делать дэб учителю

Как грамотно использовать тренды, чтобы повышать мотивацию учеников к учёбе и не путать дэб с нацистским приветствием

20.11.17

«Что это значит?» — спросила меня коллега-историк и вскинула руку от сердца к солнцу. — «На уроке так делают. Мода такая, что ли?». 

Спустя минуту до меня дошло, что речь не про нацистское приветствие, а дэб. Думаю, Ожегов с трудом смог бы дать определение этому жесту. Сама я о нём узнала, когда смотрела видео с трюкачами, подбрасывающими бутылку с водой. 

Возник вопрос: важно ли современному учителю «рубить фишку»? И если да, то как о них узнавать, не умоляя о ликбезе своих же учеников?

С гироскутером или спиннером понятно: это предметы, которые поддаются описанию. Можно забить в поиск: «скейтборд электрический светится». Пара кликов — и вы в теме. 

С хайповыми словечками сложней. Школьный жаргон меняется быстро, но не стоит спешить мониторить «Злого школьника» и прочие паблики. Для самодиагностики попробуйте пройти тест на знание школьного сленга от «Медузы».

Коллегам, которые начали брезгливо морщиться при чтении и обдумывать начало злостного комментария, спешу сообщить: положительный эффект от грамотного использования трендов есть. И пока вы не превратились в хейтеров (тоже можно словечко загуглить), приведу свои примеры из практики. 

Даже галёрка была активной, когда я предложила свою сигну за отлично выполненный тест (вам первое задание — узнайте, что это такое). 

Создание серии стикеров может побудить к творчеству. Чтобы создать стоящий стикер, нужно потрудиться: вникнуть в тему, определить ключевые моменты, придумать, как это забавно изобразить. Ребята задумываются, удивляются, обсуждают и просто видят, что на одну и ту же проблему можно взглянуть по-разному. Такое упражнение вынуждает детей раскрывать ход своих мыслей, объясняя, почему они выбирают тот или иной образ. Можно предлагать учащимся самостоятельно составлять вопросы к увиденным стикерам, фиксировать их на «стене мыслей», а затем обсуждать.

«Горячую» новость можно связать с темой урока. Так у учеников возникнет повышенный интерес к новому материалу. На уроке физики можно рассчитать с детьми вероятность попадания бутылки на поверхность, если подкидывать её как в WATERBOTTLEFLIPCHALLENGE. Или создать флюгер из спиннера.       

На волне популярности рэп-батлов «фишкой» урока литературы стал тест «Отличаете ли вы русскую поэзию от рэпа»? И это здорово, когда ученику знаком и панч, и амфибрахий. А дополнительным поводом для хайпа могут послужить более старые новости: например, можно вспомнить про школьницу из Хабаровского края, которая на уроке литературы зачитала текст песни Oxxxymiron.  

Зачем учителю этим заниматься? XXI век (как и любой другой) диктует свои условия. Прогибаться под изменчивый мир учителю не нужно, но стоит быть восприимчивым к новым веяниям. В противном случае мы по сравнению со свободным и весёлым вебом станем неконкурентоспособными.  

 

Источник: Newtonew

Новое видео в базе знаний

Сущность и особенности стратегического планирования в сфере образования
Марина Лазарева
Просмотр (1:07:38)
Положения нацпроекта «Образование» в части сетевого взаимодействия и нормативно-правовые аспекты его обеспечения
Сергей Кандриков
Просмотр (1:03:03)
Документальное обеспечение практик сетевого взаимодействия
Сергей Кандриков
Просмотр (0:59:41)
Анализ практики соблюдения профессиональными образовательными организациями лицензионных требований
Нина Ладнушкина
Просмотр (1:36:21)
Модели реализации школьного технологического образования
Ольга Логвинова
Просмотр (1:11:51)
Нормативное обеспечение обновления содержания учебного предмета «Технология»
Ольга Логвинова
Просмотр (1:16:29)

Ассоциация руководителей образовательных организаций

127410, г.Москва, Алтуфьевское ш., д.35, стр.1

+7 (495) 120-59-07

e-mail: info@edu-m.ru

Техническая поддержка и управление сайтом:

ООО "Компания по управлению ассоциациями"

Рекламодателям
Договор оферты

copyright 2018
'