Ассоциация руководителей
образовательных организаций

Знания для эффективного управления

Всероссийское профессиональное сообщество представителей управляющего сегмента образовательных организаций всех уровней
Главная НовостиКаждый пятый родитель недоволен школой


Каждый пятый родитель недоволен школой

Больше всего нареканий вызывают нехватка педагогов и техническая оснащенность учебных заведений

20.11.17

В России растет число родителей, недовольных школами. Это показал четырехлетний мониторинг РАНХиГС, проведенный по заказу правительства РФ. Хотя 86% респондентов заявили, что в целом удовлетворены качеством преподавания, в ответ на конкретные вопросы каждый пятый сообщил о своих претензиях. Всё больше негатива вызывает нехватка учителей и техническая оснащенность. По мнению экспертов, число недовольных растет преимущественно за счет тех, чьи дети учатся в сельских школах, количество которых за десять лет снизилось почти в два раза.

 

Центр экономики непрерывного образования РАНХиГС подвел итоги четырехлетнего исследования отношения родителей к изменениям в системе общего образования. Качеством преподавания в школах респонденты в целом довольны — 86% считают его достаточно высоким, и этот показатель остается стабильным все последние годы. Но по отдельным вопросам доля недовольных с 2013-го по 2016-й выросла.

 

Самая тревожная тенденция, по мнению авторов исследования, — это ощутимый рост беспокойства родителей по поводу нехватки учителей. Если в 2014 году кадровый вопрос тревожил 12% родителей, то в 2016-м — 19,7%.

 

Растет и число родителей, которых не удовлетворяет техническая оснащенность школ. С 2013-го по 2016 год их доля увеличилась в полтора раза — с 8,2% до 12,1%.

 

Руководитель Центра экономики непрерывного образования РАНХиГС Татьяна Клячко считает, что, хотя недовольных не так много, увеличение их доли свидетельствует о негативной тенденции. Показатели неудовлетворенности растут именно за счет тех родителей, чьи дети учатся в образовательных организациях небольших населенных пунктов и в сельской местности, уточнила эксперт.

 

Процесс оптимизации сельских школ шел всё прошлое десятилетие. Только с 2005 по 2016 год количество таких учебных заведений снизилось, по данным Росстата, с 40 тыс. до 24 тыс.

 

— В СМИ регулярно говорится о том, что учителям повышают зарплаты, что положение школ улучшается, — пояснила «Известиям» Татьяна Клячко. — Но если население видит, что долгое время ничего не меняется, появляется недовольство. Когда вокруг много проблем, родитель рад уже тому, что ребенка просто учат. А когда ситуация выправляется, человек начинает отмечать, что нет учителя английского языка, или что в школе нет актового зала, или что в нее далеко ходить.

 

В 2013 году 71,7% родителей надеялись на повышение качества преподавания, обусловленное ростом вознаграждения педагогов. Однако в 2016 году участники исследования констатировали, что этого не произошло — 63,8% респондентов заявили, что увеличение учительских зарплат никак не повлияло на качество образования. 

 

О том, что зарплаты преподавателей выросли, в августе 2017-го заявляла министр образования Ольга Васильева на совещании в правительстве. По ее словам, по результатам первого полугодия средняя зарплата учителей составила 33,2 тыс. рублей (в прошлом году — 32 тыс. рублей). Доходы педагогов увеличивают с 2012 года в соответствии с «майскими указами» президента. 

 

Первый зампред комиссии Общественной палаты по образованию Людмила Дудова пояснила, что растущее недовольство родителей нехваткой кадров имеет основания: если в начале прошлого десятилетия в стране работали 110 педагогических вузов, то сейчас их осталось 39. Вместе с тем, по ее мнению, упало и качество подготовки учителей.

 

Профессор Института образования НИУ ВШЭ Константин Ушаков отметил, что рост недовольства школами связан с тем, что россияне стали связывать благосостояние и положение в обществе с образованием.

 

— За последние 10–15 лет в сознании людей упрочняется связь между качеством образования и будущим ребенка, — сказал он «Известиям». — Поэтому они становятся более внимательными к школе. Раньше многие родители рассматривали школу как «камеру хранения». Главное было, чтобы ребенок был чем-то занят и не попал в тюрьму. Сейчас это уже не так, и, естественно, растет родительское недовольство. 

 

В пресс-службе Министерства образования оперативно не ответили на запрос «Известий».

 

Источник: Известия

Новое видео в базе знаний

Особенности изменений федерального перечня учебников в 2019 г.
Елена Сайфетдинова
Просмотр (1:25:50)
Работа с ФПУ в рамках организации образовательного процесса
Анна Лифенко
Просмотр (0:57:54)
Правовой и психолого-педагогический статус обучающиеся с умственной отсталостью
Екатерина Мартынова
Просмотр (1:29:26)
Инструменты образовательной программы по созданию вариативной образовательной среды для обучающихся с умственной отсталостью
Екатерина Мартынова
Просмотр (1:21:15)
Командообразование как тренд
Марина Лазарева
Просмотр (1:04:11)
Инструменты командообразования для руководителя
Марина Лазарева
Просмотр (1:03:22)

Ассоциация руководителей образовательных организаций

127410, г.Москва, Алтуфьевское ш., д.35, стр.1

+7 (495) 120-59-07

e-mail: info@edu-m.ru

Техническая поддержка и управление сайтом:

ООО "Компания по управлению ассоциациями"

Рекламодателям
Договор оферты

copyright 2018
'