Сообщество руководителей
образовательных организаций

Знания для эффективного управления

Всероссийское профессиональное сообщество представителей управляющего сегмента образовательных организаций всех уровней


Комитет Думы поддержал исключение из сферы образования термина "умственно отсталый"

Как отмечается в пояснительной записке, этот термин является некорректным с точки зрения педагогики и психологии и "заведомо ограничивает возможности детей с таким диагнозом в успешной социализации"

16.02.24

Профильный комитет Госдумы по просвещению рекомендовал принять палате в первом чтении законопроект о создании специальных условий для получения образования инвалидами. Кроме того, предлагается заменить в сфере образования термин "умственно отсталый" на термин "нарушение интеллекта".

Как отмечается в пояснительной записке, термин "умственно отсталый" является некорректным с точки зрения педагогики и психологии и "заведомо ограничивает возможности детей с таким диагнозом в успешной социализации". Кроме того, предлагаемая норма регулирует защиту персональных данных в части неразглашения медицинского диагноза третьим лицам.

Документом предлагается обязать на федеральном уровне образовательные организации создавать специальные условия для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Кроме того, законопроектом предлагается уточнить, какие именно специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья обязаны соблюдать педагогические работники. Под специальными условиями проектом предлагается понимать проведение адаптированных образовательных программ, методов и средств обучения и воспитания, учитывающих особенности психофизического развития таких обучающихся и состояние их здоровья.

"В целях своевременного выявления детей, имеющих особенности физического или психического развития, отклонения в поведении законопроект предусматривает обязательность создания на базе центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи психолого-медико-педагогических комиссий", - уточняется в пояснительной записке.

Источник: ТАСС

Новое видео в базе знаний

Критерии и показатели комплексного мониторинга качества подготовки обучающихся школы на основе результатов ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
Ольга Недосып
Просмотр (1:30:31)
Возможности использования региональных информационных систем и электронных сервисов для управления качеством образования
Ольга Недосып
Просмотр (1:30:55)
Новые задачи профориентации и трудового воспитания
Любовь Буйлова
Просмотр (1:48:01)
Новые задачи профориентации и трудового воспитания. Часть №2
Любовь Буйлова
Просмотр (1:55:01)
Правовые аспекты управления дисциплиной в общеобразовательной организации
Сергей Фёклин
Просмотр (1:31:54)
Реализация рабочей программы воспитания в год Семьи
Марина Волчек
Просмотр (1:36:48)

Ассоциация руководителей образовательных организаций

127410, г.Москва, Алтуфьевское ш., д.35, стр.1

тел.: +7 (495) 120-59-07, e-mail: info@edu-m.ru

 

Техническая поддержка и управление сайтом:

ООО "Профессиональные сообщества"

 

Рекламодателям
Договор оферты