Сообщество руководителей
образовательных организаций

Знания для эффективного управления

Всероссийское профессиональное сообщество представителей управляющего сегмента образовательных организаций всех уровней


Компетенцию школьных педагогов проверят дополнительно

Осенью впервые проанализируют компетенции школьных учителей. Проверка станет частью новой методологии оценки состояния системы образования, в рамках которой будет использоваться индекс качества обучения в российских школах.

22.07.24

Осенью впервые проанализируют компетенции школьных учителей. Проверка станет частью новой методологии оценки состояния системы образования, в рамках которой будет использоваться индекс качества обучения в российских школах. Раньше профессионализм преподавателя измеряли только тем, насколько хорошо дети осваивают учебную программу.

Индекс сложится из результатов анализа уровня подготовки учеников, компетенций учителей, а также качества образовательной инфраструктуры. По словам руководителя Рособрнадзора Анзора Музаева, в исследовании будет пул вопросов, которые смогут отразить уровень подготовки педагога в области психологии и методологии.

- Диагностическое исследование учителей в настоящий момент добровольное. Оно направлено, в первую очередь, на выявление предметных и методических дефицитов. Показатель не предусматривает наказание или поощрение конкретного педагога за результаты диагностики и является деперсонифицированным, - пояснили "РГ" в пресс-службе Рособрнадзора.

Некоторые эксперты полагают, что новый подход позволит более объективно оценить текущую обстановку в сфере образования.

- Результаты исследования могут стать шпаргалкой для руководств регионов и районов, которая адресно укажет, как правильно развивать инфраструктуру школ и формировать и кадровую политику, - говорит руководитель одной из школ Петербурга.

Но вместе с этим специалист замечает, что инструменты, с помощью которых можно было бы оценить состояние системы образования, уже существуют. В базе данных "Параграф" собрана вся информация о работающих в системе педагогах и материально-технической базе школ.

Другие эксперты хвалить новшество не спешат.

- В настоящее время у нас достаточно объективных инструментов оценки уровня квалификации и профессиональной компетентности учителя. Кадровые и профессиональные дефициты уже объективно известны и понятны. Именно над ними необходимо активно работать, - высказывает мнение председатель Межрегиональной организации Санкт-Петербурга и Ленинградской области общероссийского профсоюза образования Иван Кайнов.

Сегодня преподаватели проходят аттестацию, которая присваивает им первую или высшую квалификационную категорию. Кроме того, учителя обязаны повышать свои навыки каждые три года. Но в действительности, по словам экспертов, это происходит регулярнее.

Также недавно Министерство просвещения России опубликовало законопроект, вносящий поправки в порядок аттестации.

Согласно документу, педагоги всех квалификационных категорий должны будут проходить дополнительно аттестацию на соответствие должности. Это вызвало недоумение у представителей профессии. Ведь само наличие квалификационной категории уже подтверждает, что педагог соответствует занимаемому месту.

Тем временем некоторые школы по-прежнему ощущают нехватку преподавателей. По данным опроса "Народного фронта", 40 процентов образовательных учреждений находятся в поиске сотрудников.

Несмотря на это, интерес молодых людей к преподавательской профессии возрастает. По итогам прошлогодней приемной кампании в вузы Минпросвещения России зафиксировало рекордное количество заявлений абитуриентов на педспециальности - почти на сто тысяч больше, чем в 2022 году. Также в министерстве отмечали, что более 75 процентов выпускников-преподавателей идут работать в школы. Однако зафиксированную Минпросвещения положительную динамику замечают пока не все учебные заведения.

- Я второй раз с нуля набираю учителей в новую школу. Большая часть преподавателей этих дисциплин уходят в репетиторство. Обучать одного человека проще, чем класс в 36 детей, также это финансово выгоднее. Необходимо поднимать престиж работы преподавателя, защитить и оградить педагогов, и в целом школу от нападок родителей, - считает директор одной из школ в Приморском районе города.

Источник: rg.ru

 

Новое видео в базе знаний

Сотрудничество семьи и дошкольной организации: вчера, сегодня, завтра
Ирина Лишек
Просмотр (1:18:31)
Организационно-методические подходы к планированию и оценке результатов в дополнительном образовании детей
Любовь Буйлова
Просмотр (1:38:25)
Организационно-методические подходы к планированию и оценке результатов в дополнительном образовании детей. Часть №2
Любовь Буйлова
Просмотр (1:38:02)
Процедура самообследования как элемент оценки качества образования
Ровзан Хатаева
Просмотр (1:08:01)
Процедура самообследования как элемент оценки качества образования. Часть №2
Ровзан Хатаева
Просмотр (1:14:03)
Технология разработки дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы с «нулевого этапа» мастер-класс. Часть №1
Зоя Каргина
Просмотр (0:57:38)

Ассоциация руководителей образовательных организаций

127410, г.Москва, Алтуфьевское ш., д.35, стр.1

тел.: +7 (495) 120-59-07, e-mail: info@edu-m.ru

 

Техническая поддержка и управление сайтом:

ООО "Профессиональные сообщества"

 

Рекламодателям
Договор оферты