Сообщество руководителей
образовательных организаций

Знания для эффективного управления

Всероссийское профессиональное сообщество представителей управляющего сегмента образовательных организаций всех уровней


Кравцов указал на необходимость отказа от термина "пэтэушник"

Начальное профессиональное образование нужно восстановить с учетом современных условий и запроса экономики, при этом нужно подумать над названием, чтобы привлечь молодых ребят, а не вернуться к термину "пэтэушник".

17.02.25

Начальное профессиональное образование нужно восстановить с учетом современных условий и запроса экономики, при этом нужно подумать над названием, чтобы привлечь молодых ребят, а не вернуться к термину "пэтэушник". Об этом заявил министр просвещения РФ Сергей Кравцов на третьем заседании Всероссийского родительского комитета в Центре знаний "Машук".

"Мы в целом поддерживаем (возвращение начального профессионального образования - прим. ТАСС), понимаем необходимость этого решения, но тоже понимаем, что это нужно делать с учетом современных условий, и нам нужна новая модель возрожденного начального профессионального образования, которая позволит готовить кадры под те потребности экономики, которые сегодня есть. <...> Надо здесь подумать над названием, чтобы мы опять не скатились в термин "пэтэушник" - это надо исключить", - сказал он.

Министр напомнил, что, согласно прогнозу рынка труда, 70% потребности данного рынка в ближайшие пять лет составят люди со средним профессиональным образованием. И сегодня, отметил Кравцов, растет престиж рабочих кадров, системы профессионального образования, 62,5% школьников идут в колледжи после 9 класса. "Поэтому здесь очень важно проработать и как этот уровень [начального профессионального] образования правильно назвать, чтобы это было действительно престижно и звучало престижно", - подчеркнул он.

Глава Минпросвещения РФ привел в пример программу "Профессионалитет". "Название "Профессионалитет" откуда? Профессионал. Совсем по-другому звучит. Для молодых ребят сегодня важен престиж, статус, как они себя ощущают. Мы сегодня над этим работаем", - заключил он.

Источник: tass.ru

Новое видео в базе знаний

Концепция развития дошкольного образования как часть Стратегии развития образования на период до 2030-2036 года
Ольга Бережнова
Просмотр
Совершенствование образовательных программ ДОУ: повышаем качество
Ольга Бережнова
Просмотр
Сотрудничество семьи и дошкольной организации: вчера, сегодня, завтра
Ирина Лишек
Просмотр (1:18:31)
Организационно-методические подходы к планированию и оценке результатов в дополнительном образовании детей
Любовь Буйлова
Просмотр (1:38:25)
Организационно-методические подходы к планированию и оценке результатов в дополнительном образовании детей. Часть №2
Любовь Буйлова
Просмотр (1:38:02)

Ассоциация руководителей образовательных организаций
127410, г.Москва, Алтуфьевское ш., д.35, стр.1
тел.: +7 (495) 120-59-07, e-mail: info@edu-m.ru

Техническая поддержка и управление сайтом:
ООО "Профессиональные сообщества"

support@edu-m.ru

Рекламодателям
Договор оферты