Ассоциация руководителей
образовательных организаций

Знания для эффективного управления

Всероссийское профессиональное сообщество представителей управляющего сегмента образовательных организаций всех уровней
Главная НовостиМинобрнауки перенесло заседание по новому стандарту изучения литературы в школе


Минобрнауки перенесло заседание по новому стандарту изучения литературы в школе

Предметники выступили с резкой критикой нового образовательного стандарта по литературе. По их мнению, разрабатываемая новая учебная программа для школ будет перегружена произведениями

20.03.18

Минобрнауки РФ решило перенести заседание Совета по стандартам, на котором планируется принять новые образовательные стандарты по литературе. Об этом сообщили в пресс-службе министерства в понедельник.

Ранее на сайте Гильдии словесников было опубликовано открытое письмо, которое подписали порядка 300 учителей литературы, методистов, преподавателей вузов. Предметники выступили с резкой критикой нового образовательного стандарта по литературе. По их мнению, разрабатываемая новая учебная программа по литературе для школ будет перегружена произведениями (235 произведений за пять лет обучения). Это, в свою очередь, считают члены организации, исключит возможность полноценного их освоения, создаст риск формального, поверхностного разговора о них на уроке.

"ФГОС [федеральный государственный образовательный стандарт] будет вынесен на Совет по федеральным государственным образовательным стандартам при Минобрнауки России, заседание которого перенесено на ближайшее время по просьбе отдельных членов Совета (должно было состояться в понедельник - прим. ТАСС). В случае утверждения на совете соответствующий приказ министерства будет направлен на регистрацию в Министерство юстиции РФ", - отметили в пресс-службе.

В Минобрнауки добавили, что рассматриваемый проект ФГОС позволит обеспечить "не номинальное, а реальное единое образовательное пространство", позволяя учащимся беспрепятственно продолжать свое обучение на любом этапе в любой школе любого региона страны. "Излишняя вариативность программ затрудняет данные процессы, существенно увеличивая нагрузку на ребенка, например, при переходе из одной школы в другую по каким-либо субъективным причинам", - пояснили в министерстве.

В пресс-службе напомнили, что федеральные государственные образовательные стандарты относятся к базовым документам в системе общего образования, поэтому их принятие и изменение - процессы широкого обсуждения и глубокой проработки. "Данный проект ФГОС - результат работы большого числа специалистов, педагогов, включая экспертные группы Российской академии образования и Московского педагогического государственного университета, а также широкий ряд ассоциаций предметников-словесников", - заключили в Минобрнауки.

 

Позиция предметников

Авторы опубликованного на сайте Гильдии словесников письма также недовольны тем, что в новом стандарте литературные произведения будут жестко прикреплены к классам, в которых они изучаются. Члены организации указывают, что сейчас в России есть несколько линеек учебников литературы. В них, отмечают в Гильдии, одни и те же произведения из обязательного списка могут изучаться в разных классах, в зависимости от темпа изучения и особенностей каждого класса.

Учителя, подписавшиеся под письмом, считают, что принятие документа может значительно ухудшить ситуацию с качеством преподавания предмета в стране и интересом учащихся к чтению. Они выступают за отказ от жесткого распределения произведений по годам обучения; продолжение развития литературного образования в рамках Примерной основной образовательной программы; проведение масштабных исследований и консультаций с профессиональным сообществом.

 

Источник: ТАСС

Новое видео в базе знаний

Общие требования к учебным планам
Галина Савиных
Просмотр (1:26:52)
Нормативно-правовое регулирование организации выездных мероприятий
Татьяна Бодякина
Просмотр (1:30:27)
Идея государственного, муниципального социального заказа сферы общего образования: история и воплощение в 2020 году
Анна Вавилова
Просмотр (1:52:29)
Каких изменений можно ожидать в финансировании сферы образования? Закон о государственном, муниципальном социальном заказе
Анна Вавилова
Просмотр (1:41:05)
Школьный эндаумент - социально значимый источник финансирования, который формирует школу будущего и объединяет школьные поколения
Юлия Ульянова
Просмотр (1:04:30)
Федеральные проекты в сфере образования: ближайшие и отсроченные перспективы развития
Галина Савиных
Просмотр (1:16:05)

Ассоциация руководителей образовательных организаций

тел.: +7 (495) 108-06-73

e-mail: info@edu-m.ru

Рекламодателям

copyright 2018
'