Сообщество руководителей
образовательных организаций

Знания для эффективного управления

Всероссийское профессиональное сообщество представителей управляющего сегмента образовательных организаций всех уровней


Минпросвещения планирует нестандартно покрыть дефицит инклюзивных специалистов

В планах ведомства наладить совместно с регионами постоянное повышение квалификации. Но не в рамках стандартных курсов.

28.10.19

Министерство просвещения планирует обучить работе с детьми с особенностями здоровья 21 тысячу учителей. Именно такого количества специалистов не хватает в инклюзивном образовании, чтобы «покрыть всю потребность и чтобы педагоги работали лишь на одну ставку учебной нагрузки».

Об этом заявила замминистра просвещения Татьяна Синюгина на конференции «Инклюзивное образование». В планах ведомства наладить совместно с регионами постоянное повышение квалификации. Но не в рамках стандартных курсов. «Это не должны быть те стандартные курсы повышения квалификации, которые до недавнего времени предлагали наши институты развития образования. Большинство из них не имеет специалистов-методистов по этому направлению», - сказала замминистра. Но как именно будет проходить обучение, не пояснила.

Какой статистикой оперировала замминистра, говоря о дефиците в 21 тысячу, не очень понятно, считает эксперт инклюзивного образования, преподаватель Института психологии им. Л.С. Выготского РГГУ Ирина Перелыгина. С учетом того, что в России более 40 тысяч школ, и на каждую школу нужно как минимум два специалиста (логопед и дефектолог), то специалистов нужно не менее 80 тысяч.

«Я езжу по регионам и знаю, как обстоят дела со специалистами в школах - их там просто нет. Нам нужно в шесть раз больше озвученного дефицита специалистов на всю страну, чтобы покрыть хоть как-то образовавшуюся брешь в школах».

По мнению Ирины Александровны, обучить специалистов дистанционно невозможно, и обычные теоретические курсы в рамках 72 или 144 -часов не спасут положение, а только усугубят ситуацию. «Учиться нужно обязательно практикоориентированно, с полным погружением, Это должна быть полноценная переподготовка специалистов, подкрепленная обязательной практикой. Ни один многоуважаемый научный работник не сможет научить учителя составлять адаптированную программу, если он сам не проходил ее вместе с ребенком, для которого составлял. У нас слишком много теории, которая никак не сочетается с практикой», - пояснила эксперт.

Источник: педсовет

Новое видео в базе знаний

Актуальные направления оценки качества дошкольного образования
Ольга Бережнова
Просмотр (1:29:27)
Нормативно-правовые акты федерального уровня, в соответствии с которыми заполняются аттестаты
Марина Волчек
Просмотр (1:30:03)
Заполнение аттестатов: разбираем варианты для уровня ООО и СОО
Марина Волчек
Просмотр (0:43:53)
Формирование предпосылок функциональной грамотности у детей 3-12 лет
Ольга Бережнова
Просмотр (1:26:18)
Интегративные и «предметные» компоненты функциональной грамотности: рекомендации к внедрению
Ольга Бережнова
Просмотр (1:22:25)
Формирование этнокультурной компетентности у дошкольников посредством этнических сказок народов России
Светлана Макушкина
Просмотр (1:25:29)

Ассоциация руководителей образовательных организаций

127410, г.Москва, Алтуфьевское ш., д.35, стр.1

тел.: +7 (495) 120-59-07, e-mail: info@edu-m.ru

 

Техническая поддержка и управление сайтом:

ООО "Профессиональные сообщества"

 

Рекламодателям
Договор оферты