Ассоциация руководителей
образовательных организаций

Знания для эффективного управления

Всероссийское профессиональное сообщество представителей управляющего сегмента образовательных организаций всех уровней

Главная НовостиМинпросвещения планирует нестандартно покрыть дефицит инклюзивных специалистов


Минпросвещения планирует нестандартно покрыть дефицит инклюзивных специалистов

В планах ведомства наладить совместно с регионами постоянное повышение квалификации. Но не в рамках стандартных курсов.

28.10.19

Министерство просвещения планирует обучить работе с детьми с особенностями здоровья 21 тысячу учителей. Именно такого количества специалистов не хватает в инклюзивном образовании, чтобы «покрыть всю потребность и чтобы педагоги работали лишь на одну ставку учебной нагрузки».

Об этом заявила замминистра просвещения Татьяна Синюгина на конференции «Инклюзивное образование». В планах ведомства наладить совместно с регионами постоянное повышение квалификации. Но не в рамках стандартных курсов. «Это не должны быть те стандартные курсы повышения квалификации, которые до недавнего времени предлагали наши институты развития образования. Большинство из них не имеет специалистов-методистов по этому направлению», - сказала замминистра. Но как именно будет проходить обучение, не пояснила.

Какой статистикой оперировала замминистра, говоря о дефиците в 21 тысячу, не очень понятно, считает эксперт инклюзивного образования, преподаватель Института психологии им. Л.С. Выготского РГГУ Ирина Перелыгина. С учетом того, что в России более 40 тысяч школ, и на каждую школу нужно как минимум два специалиста (логопед и дефектолог), то специалистов нужно не менее 80 тысяч.

«Я езжу по регионам и знаю, как обстоят дела со специалистами в школах - их там просто нет. Нам нужно в шесть раз больше озвученного дефицита специалистов на всю страну, чтобы покрыть хоть как-то образовавшуюся брешь в школах».

По мнению Ирины Александровны, обучить специалистов дистанционно невозможно, и обычные теоретические курсы в рамках 72 или 144 -часов не спасут положение, а только усугубят ситуацию. «Учиться нужно обязательно практикоориентированно, с полным погружением, Это должна быть полноценная переподготовка специалистов, подкрепленная обязательной практикой. Ни один многоуважаемый научный работник не сможет научить учителя составлять адаптированную программу, если он сам не проходил ее вместе с ребенком, для которого составлял. У нас слишком много теории, которая никак не сочетается с практикой», - пояснила эксперт.

Источник: педсовет

Новое видео в базе знаний

Финансирование образовательных организаций и персонифицированное финансирование как новый инструмент финансирования
Анна Вавилова
Просмотр (1:36:07)
Варианты внедрения персонифицированного финансирования в Российской Федерации
Анна Вавилова
Просмотр (2:04:49)
Действующие нормы и актуальные требования к отчету о самообследовании
Галина Савиных
Просмотр (0:57:49)
Структура и текст отчета о самообследовании
Галина Савиных
Просмотр (1:28:55)
Проектирование образовательной деятельности: чему нужно научить каждого педагога
Ольга Бережнова
Просмотр (1:14:27)
Планирование образовательной деятельности: эффективные подходы и современные формы
Ольга Бережнова
Просмотр (1:19:29)

Ассоциация руководителей образовательных организаций

127410, г.Москва, Алтуфьевское ш., д.35, стр.1

тел.: +7 (495) 120-59-07, e-mail: info@edu-m.ru

 

Техническая поддержка и управление сайтом:

ООО "Компания по управлению ассоциациями"

e-mail: support@edu-m.ru 

Рекламодателям
Договор оферты

copyright 2018