Ассоциация руководителей
образовательных организаций

Знания для эффективного управления

Всероссийское профессиональное сообщество представителей управляющего сегмента образовательных организаций всех уровней
Главная НовостиМинпросвещения внесет изменения в проекты новых ФГОС в этом году


Минпросвещения внесет изменения в проекты новых ФГОС в этом году

Как рассказал статс-секретарь – заместитель министра просвещения РФ Павел Зенькович, опубликованные в сети для широкого обсуждения проекты новых ФГОС собрали тысячи комментариев.

23.04.19

Чиновники, представители ОНФ, экспертных и общественных организаций обсудили обновление федеральных государственных образовательных стандартов. Как рассказал статс-секретарь – заместитель министра просвещения РФ Павел Зенькович, опубликованные в сети для широкого обсуждения проекты новых ФГОС собрали тысячи комментариев. Стандартам предстоит пройти ряд экспертиз и еще одно общественное обсуждение. Эта работа должна завершиться до конца года.

Проекты обновлённых ФГОС начального общего и основного общего образования тексты проектов стандартов опубликованы на сайте https://www.preobra.ru. На портале отдельно с пояснительной запиской представлен проект ФГОС начального общего образования и аналогично — основного общего. Общественное обсуждение проходит до 29 апреля.

В новых ФГОС отражены государственные обязательства школы перед учениками и родителями. В Минпрсвещения убеждены, что детально сформулированные требования стандартов помогают достичь определённого общественного консенсуса. Любой российский гражданин может ознакомиться с содержанием конкретного предмета и соотнести его с практикой изучения данного предмета в конкретной школе или с проверочными материалами, контрольными измерительными материалами ОГЭ или ЕГЭ.

"Проекты вызывают большой интерес в профессиональном сообществе. На портале для обсуждений мы видим десятки тысяч просмотров, тысячи комментариев. Нам предстоит большая работа. Когда поймём, что постарались учесть все желания, перейдём к тем этапам, которые нам диктует законодательство: это экспертиза региональных органов образования, экспертиза коллег из РАО и РАН, это ещё одно общественное обсуждение на портале regulation", – цитирует Павла Зеньковича пресс-служба Минпросвещения России.

Он добавил, что министерство планирует завершить общественное обсуждение скорректированных после внесения полученных замечаний и предложений ФГОС в текущем году.

Директор Федерального института педагогических измерений Оксана Решетникова назвала новые ФГОС общественно-государственным договором: "Благодаря ему учитель понимает образовательный минимум, который он обязан дать ученику, а родитель – какие знания должен получить ребёнок".

– В новой версии стандартов прописаны контрольные точки с конкретными результатами, которые должен достичь ученик к определённому времени. Это поможет понять, как ребёнок освоил в конце каждого года изучаемые предметы, есть ли у него проблемы, как их можно решить. Эта точка контроля – шанс исправить то, что можно доработать ещё задолго до ОГЭ и ЕГЭ, – пояснила Оксана Решетникова.

Сопредседатель регионального штаба ОНФ в Москве, директор московской гимназии № 1520 имени Капцовых Вита Кириченко обратила внимание, что в обновлённой версии ФГОС важно найти баланс между "контролем и свободой в образовательном процессе".

– В этом вопросе нужна политическая воля министерства, нужно найти баланс между свободой в образовательном процессе и вариативностью в рамках ФГОС и контролем. Так мы и сохраним обязательные параметры и в то же время не ограничим школы в обладании той степенью свободы, которая необходима для развития образования и страны в целом. Также важно помнить, что, если мы "задушим" деятельность учителя контролем и проверками на каждом шагу, мы высоких целей не достигнем, – заявила она.

Руководитель Ассоциации учителей математики, директор московской школы № 57 Михаил Случ заявил, что в стандартах следует конкретизировать школьный курс по каждой предметной области в соответствии с современными реалиями образовательного процесса. Эксперт также предложил проверять результаты обучения не после каждого класса, а перейти к оценке по этапам: например, 5–6-й классы и 7–9-й классы.

Во время обсуждения эксперты отметили, что в целом обновление ФГОС обеспечит создание единого образовательного пространства в России. После утверждения ФГОС в соответствии с ними потребуется доработка школьных учебников. Также было заявлено, что введение обновлённых ФГОС в 2019–2020 учебном году в школах не планируется.

Источник: учительская газета

Новое видео в базе знаний

Особенности изменений федерального перечня учебников в 2019 г.
Елена Сайфетдинова
Просмотр (1:25:50)
Работа с ФПУ в рамках организации образовательного процесса
Анна Лифенко
Просмотр (0:57:54)
Правовой и психолого-педагогический статус обучающиеся с умственной отсталостью
Екатерина Мартынова
Просмотр (1:29:26)
Инструменты образовательной программы по созданию вариативной образовательной среды для обучающихся с умственной отсталостью
Екатерина Мартынова
Просмотр (1:21:15)
Командообразование как тренд
Марина Лазарева
Просмотр (1:04:11)
Инструменты командообразования для руководителя
Марина Лазарева
Просмотр (1:03:22)

Ассоциация руководителей образовательных организаций

127410, г.Москва, Алтуфьевское ш., д.35, стр.1

+7 (495) 120-59-07

e-mail: info@edu-m.ru

Техническая поддержка и управление сайтом:

ООО "Компания по управлению ассоциациями"

Рекламодателям
Договор оферты

copyright 2018
'