Ассоциация руководителей
образовательных организаций

Знания для эффективного управления

Всероссийское профессиональное сообщество представителей управляющего сегмента образовательных организаций всех уровней

Главная НовостиМодель цифровой образовательной среды не заменит традиционных уроков в школе


Модель цифровой образовательной среды не заменит традиционных уроков в школе

Проект постановления Правительства «О проведении в 2020–2022 годах эксперимента по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды» позволяющей существенно расширить доступ учащихся к качественным программам обучения, при этом данные решения не п

02.07.20

 Разработанный Министерством просвещения совместно с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций проект постановления Правительства «О проведении в 2020–2022 годах эксперимента по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды» – часть глобальной работы в рамках нацпроекта «Образование» проекта «Цифровая образовательная среда», позволяющей существенно расширить доступ учащихся к качественным программам обучения, при этом данные решения не подразумевают ухода от традиционных занятий в школах. Информация, распространяемая в ряде сообществ в социальных сетях и других источниках, о якобы переводе обучения из школы в онлайн недостоверна и не имеет под собой никаких оснований.

Цифровая образовательная среда – элемент всех развитых мировых систем образования, включающий высокоскоростной интернет в школах, обеспечение образовательных организаций соответствующей техникой, а также широкий набор сервисов, расширяющих интерактивность процесса обучения, но не подменяющих собой живое общение с педагогом на уроках. ЦОС создает условия в традиционной классно-урочной системе с применением возможностей электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, с возможностью использовать электронные информационные и образовательные ресурсы.

Будет отработан перечень необходимых материально-технических условий, которым должна соответствовать современная школа, таких как наличие и скорость интернет-соединения, локальные сети в школе, требования к технике в школе (компьютеры, планшеты, Wi-Fi).

Расширенные возможности цифровой образовательной среды планируется апробировать в 14 регионах (Алтайский край, Астраханская область, Калининградская область, Калужская область, Кемеровская область – Кузбасс, Московская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Пермский край, Сахалинская область, Тюменская область, Челябинская область, Ямало-Ненецкий автономный округ), которые проявили инициативу участия и уже ведут соответствующую подготовительную работу.

«Речь идет не о замене одного вида обучения, – очного – другим, дистанционным, а о возможностях использования в очном образовательном процессе некоторых элементов цифровых программ, например материалов Российской электронной школы, собравшей лучшие методики и уроки лучших учителей страны, – отметил Министр просвещения Сергей Кравцов. – Еще раз подчеркну: мы рассчитываем начать учебный год традиционно в сентябре и все школьники сядут вновь за парты».

Особенно актуально такое расширение возможностей обычной школы для отдаленных регионов России. Дистанционное обучение, на которое в связи с эпидемией одномоментно перешли все российские школы в конце прошлого учебного года, высветило зоны, требующие существенного улучшения в техническом и материальном оснащении. На выравнивание ситуации и направлена данная работа. А полное завершение федерального проекта «Цифровая образовательная среда» к 2024 году позволит при необходимости использовать современные цифровые образовательные технологии в дополнение к традиционным по всей стране.

Например, во время всплесков сезонной заболеваемости для групп учащихся, по болезни оставшихся дома. Или для ребят, проходящих длительное лечение в стационарах. Занятия в школе и живое общение с педагогом – неизменная часть отечественной образовательной системы, и она незыблема.

Что получат школы, учащиеся и педагоги благодаря цифровой образовательной среде:

доступ к высокоскоростному интернету для занятий в школе;

доступ к набору электронных образовательных сайтов и сервисов, способствующих расширению и углублению предметных знаний;

цифровые решения, позволяющие ребенку, по каким-либо длительным причинам не имеющему возможности посещать школу (болезнь или иное), быть на связи с классом и учителем во время урока;

интеграцию государственных информационных систем, сервисов и ресурсов с платформой ЦОС;возможность видеотрансляции для распространения лучших уроков и занятий;

автоматизацию процессов внутри школы для разгрузки педагогов от излишней бумажной работы с отчетами.

 

Источник: Вестник оразования 

Примите участие в опросе. Этим вы поможете нам сформулировать наиболее необходимую для Вас тематику материалов.

Какие проблемы из перечисленных по Вашему мнению наиболее актуальны?

Штатное расписание общеобразовательной организации
Профессиональные стандарты и новые компетенции сотрудников
Эффективный контракт. Трудовые отношения
Актуализация должностных инструкций
Формирование запроса на повышение квалификации
Система стимулирования. Немонетарная мотивация сотрудников
Правовая культура педагогического коллектива
Работа с обращениями и жалобами
Командообразование. Функционал управленческих команд
Наставничество в системе непрерывного образования
Управление методической службой





Получите неограниченный доступ к Базе знаний всего за 250 рублей в месяц


Новое видео в базе знаний

Образовательный процесс в организациях и дистанционно: правовой статус, особенности
Анна Вавилова
Просмотр (2:49:58)
Организация образовательного процесса дистанционно: возможные решения
Анна Вавилова
Просмотр (2:08:26)
Нормативно-правовая основа проведения проверок
Татьяна Глашкина
Просмотр (1:24:31)
Типичные нарушения ОУ обязательных требований законодательства в сфере образования
Татьяна Глашкина
Просмотр (1:24:03)
Использование материалов образовательных платформ в реализации образовательной программы
Анна Вавилова
Просмотр (0:57:33)
Прием, перевод обучающихся: условия и процедуры
Сергей Кандриков
Просмотр (1:21:06)

Ассоциация руководителей образовательных организаций

127410, г.Москва, Алтуфьевское ш., д.35, стр.1

тел.: +7 (495) 120-59-07, e-mail: info@edu-m.ru

 

Техническая поддержка и управление сайтом:

ООО "Компания по управлению ассоциациями"

e-mail: support@edu-m.ru 

Рекламодателям
Договор оферты

copyright 2018