Ассоциация руководителей
образовательных организаций

Знания для эффективного управления

Всероссийское профессиональное сообщество представителей управляющего сегмента образовательных организаций всех уровней
Главная НовостиНовостиЭксперт рассказала о влиянии повышения зарплат педагогов на ситуацию в сфере образования


uaua.info

Эксперт рассказала о влиянии повышения зарплат педагогов на ситуацию в сфере образования

Директор Центра экономики непрерывного образования РАНХиГС при Президенте РФ Татьяна Клячко поделилась результатами проверок эффективности школ.

18.05.16

Татьяна Клячко рассказала в интервью о своих наблюдениях во время мониторингов школ, целью которых было изучить эффективность образования. Эксперт отметила, что повышение уровня зарплат учителей и соответствующая информационная кампания позволили добиться некоторого улучшения ситуации. Так, директора общеобразовательных учреждений отметили приток молодых специалистов — теперь в школы приходят в среднем 2-3 новых учителя, недавние выпускники педагогических вузов.

Вдобавок эта мера повлияла на отношение родителей к педагогам. По словам Татьяны Клячко, они стали воспринимать учителей как представителей среднего класса, что положительно сказалось и на их уважении к преподавателям.

Однако специалисты Центра экономики непрерывного образования РАНХиГС при Президенте РФ отметили, что педагоги неодинаково оценивают повышение заработных плат. 6% довольны, 41% учителей считают, что зарплата выросла на слишком незначительную сумму, и поэтому их данная ситуация не устраивает. 6% отметили снижение уровня жизни, а у оставшихся 47% заработок и вовсе не изменился.

Татьяна Клячко рассказала, что большинство родителей довольно теми школами, в которых учатся их дети. Они даже склонны винить в учебных неудачах именно их, а не образовательную организацию или учителей. Директор Центра экономики непрерывного образования считает последний аспект отрицательным явлением, так как это плохо сказывается на воспитании ребёнка и выстраивании отношений с ним в семье. В то же время отмечается и положительный момент — родители не имеют претензий к деятельности школ.

Родители скорее склонны винить всю систему образования, а не отдельные учебные заведения. Они считают, что уровень подготовки к ЕГЭ везде недостаточный, и из-за этого им приходится направлять ребёнка на дополнительные занятия или нанимать репетитора, чтобы он смог подготовиться к экзаменам.

Татьяна Клячко добавила, что это мнение родителей существует уже не первый год, так как подобный результат исследователи получают раз за разом.

Источник: ria.ru

Новое видео в базе знаний

Общие требования к учебным планам
Галина Савиных
Просмотр (1:26:52)
Особенности составления учебных планов по уровням общего образования
Галина Савиных
Просмотр (1:36:40)
Нормативно-правовое регулирование организации выездных мероприятий
Татьяна Бодякина
Просмотр (1:30:27)
Идея государственного, муниципального социального заказа сферы общего образования: история и воплощение в 2020 году
Анна Вавилова
Просмотр (1:52:29)
Каких изменений можно ожидать в финансировании сферы образования? Закон о государственном, муниципальном социальном заказе
Анна Вавилова
Просмотр (1:41:05)
Школьный эндаумент - социально значимый источник финансирования, который формирует школу будущего и объединяет школьные поколения
Юлия Ульянова
Просмотр (1:04:30)

Ассоциация руководителей образовательных организаций

тел.: +7 (495) 108-06-73

e-mail: info@edu-m.ru

Рекламодателям

copyright 2018
'