Ассоциация руководителей
образовательных организаций

Знания для эффективного управления

Всероссийское профессиональное сообщество представителей управляющего сегмента образовательных организаций всех уровней
Главная НовостиНовостиРазвитие образования обсудили на Гайдаровском форуме


Минобрнауки РФ

Развитие образования обсудили на Гайдаровском форуме

С 13 по 15 января в Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (РАНХиГС) прошёл Гайдаровский форум — 2016. Среди обсуждаемых тем было и образование. Главные  итоги форума подведены в публикуемом н

21.01.16

1. Глава Сбербанка Герман Греф считает, что модель образования в России нуждается в радикальном изменении. «Нужно менять модель образования от детских садов до вузов. Вся модель образования должна быть радикально изменена», — заявил Греф. «Мы пытаемся воспроизводить старую советскую, абсолютно негодную, систему образования, мы напихиваем в детей огромное количество знаний», — сказал Греф. Глава Сбербанка также подчеркнул, что не верит в эффективность онлайн-образования.

2. Число молодых учителей в школах РФ в 2015 году впервые догнало количество учителей пенсионного возраста, сообщила Наталья Третьяк. «Мы наблюдаем позитивную тенденцию, что в школы и в педвузы стали приходить хорошие абитуриенты, четвёрочники и пятёрочники, это уже не троечники, как раньше», — заявила замминистра образования. Среди красных дипломников педвузов всё больше тех, кто связывает свою жизнь со школой. По её словам, в короткой перспективе школа получит когорту активных, заинтересованных и успешных людей. «У нас больше не должно быть такого двойного отрицательного отбора, который мы имели в 90-е и нулевые годы, когда в вуз приходили неуспешные выпускники школ, а работать в школы — неуспешные выпускники педагогических вузов», — подчеркнула первый замминистра.

3. Минобрнауки РФ разработало специальный информационный продукт, освобождающий учителей от излишней административной нагрузки в заполнении различных отчётных документов, он уже апробируется в ряде регионов, сообщила первый заместитель министра образования и науки Наталья Третьяк. «Сейчас возрастает административная нагрузка на учителей. Современный учитель сталкивается с таким объёмом документации, который отвлекает от непосредственной деятельности — работы с детьми», — отметила замминистра. По её словам, министерство видит эту проблему и решит в ближайшие несколько лет. «Причина, как правило, — в самом образовательном учреждении, но со своей стороны мы предпринимаем действия, чтобы помочь школам избавиться от этой нагрузки. Нами разработан информационный продукт, который позволяет школе соответствующим образом сформировав сайт и загрузив туда один раз различные виды данных, в автоматическом режиме генерировать отчётности в дальнейшем», — сказала первый замминистра.

4. Сокращение бюджета Минобрнауки РФ не коснётся госзадания для вузов и школ, а затронет только инвестиционные проекты, сообщила Наталья Третьяк. «Есть понятие федерального образовательного стандарта. И те требования, которые заложены туда, обязательно будут реализованы. Госзадание для вузов является защищённой статьёй. Ничего не режется. Те гарантии, которые государство обещало, оно выполнит в полном объёме. И школы то же самое», — сказала она. По словам замминистра, со всеми субъектами Российской Федерации было подписано соглашение о том, что уровень заработной платы педагогов не будет снижен по сравнению с предыдущим годом. «Вопросы, которые касаются обеспечения конституционных прав на образование, они не затронуты. Они неприкосновенны», — пояснила Третьяк.

5. На Форуме говорили о расширении сферы школьного образования, развитии у ученика большего количества способностей, навыков и возможностей, что, с точки зрения конкуренции, ставит человека совсем в другой ряд. «Акцент надо делать не только на русский язык и математику, но и на обязательные дополнительные предметы, дающие понимание цвета, звука, разной палитры жизни», — пояснила Ольга Голодец и привела слудующий пример: в китайских общеобразовательных школах с недавних пор ввели обязательный предмет — обучение игре на музыкальных инструментах. «Это не значит, что такой человек будет играть в оркестре, но он быстрее, чем кто-либо другой, создаст айпад», — пояснила Голодец. Увязать школьную программу дополнительного образования с общими предметами — вызов времени, добавила вице-премьер.

Комментарии первого заместителя министра Натальи Третьяк

Наталья Третьяк заявила в рамках панельной дискуссии «Российская школа: взгляд в будущее», что задача, поставленная Владимиром Путиным, — вывести школы России на уровень лучших в мире — «вполне реалистична, и мы уже несколько лет движемся по этому пути». Она также подчеркнула, что благодаря тому, что образование является одним из ключевых направлений государственной политики, российская школа за последнее время демонстрирует явный рост в международных рейтингах, а текущие инициативы Минобрнауки РФ нацелены на поддержание этой тенденции. Облик современной российской школы меняется, отметила Наталья Третьяк, изменились требования к назначению и целям системы образования.

«Внедряя федеральные государственные образовательные стандарты, мы ушли от строгого контроля образования как процесса и перешли к контролю результатов, — заявила первый заместитель министра. — Школа будущего, в направлении которой двигается Минобрнауки РФ, обеспечивает единство образовательного пространства Российской Федерации». По словам Натальи Третьяк, каждому ребёнку должны быть предоставлены равные возможности доступа к образованию определённого уровня и объёма, независимо от социального положения, места проживания и здоровья.

Источник: ИТАР-ТАСС; РИА Новости; Независимый Образовательный Проект педагогов и родителей; Минобрнауки РФ

Новое видео в базе знаний

Общие требования к учебным планам
Галина Савиных
Просмотр (1:26:52)
Особенности составления учебных планов по уровням общего образования
Галина Савиных
Просмотр (1:36:40)
Нормативно-правовое регулирование организации выездных мероприятий
Татьяна Бодякина
Просмотр (1:30:27)
Идея государственного, муниципального социального заказа сферы общего образования: история и воплощение в 2020 году
Анна Вавилова
Просмотр (1:52:29)
Каких изменений можно ожидать в финансировании сферы образования? Закон о государственном, муниципальном социальном заказе
Анна Вавилова
Просмотр (1:41:05)
Школьный эндаумент - социально значимый источник финансирования, который формирует школу будущего и объединяет школьные поколения
Юлия Ульянова
Просмотр (1:04:30)

Ассоциация руководителей образовательных организаций

тел.: +7 (495) 108-06-73

e-mail: info@edu-m.ru

Рекламодателям

copyright 2018
'