Ассоциация руководителей
образовательных организаций

Знания для эффективного управления

Всероссийское профессиональное сообщество представителей управляющего сегмента образовательных организаций всех уровней

Главная НовостиНовостиВЦИОМ сравнил отношение россиян к отечественной системе образования сегодня и 25 лет назад


fotoham.ru

ВЦИОМ сравнил отношение россиян к отечественной системе образования сегодня и 25 лет назад

Всероссийский центр изучения общественного мнения представил данные опроса о том, как россияне оценивают состояние российской системы образования сегодня и 25 лет назад, а также о том, о каком образовании мечтают родители для своих детей.

25.01.16

Доступность высшего образования, по мнению половины россиян (53%), в наши дни ниже, чем в советское время. Обратного мнения придерживаются 38% всех опрошенных. Среди людей пенсионного возраста соответствующие ответы дали 58% и 34%, тогда как среди молодёжи от 18 до 24 лет — 45% и 42%, среди малообеспеченных — 58% и 33%, а среди респондентов с высоким достатком — 40% и 54%.

При этом только 20% опрошенных сегодня оценивают состояние системы образования как «плохое» или «очень плохое» — эта доля ниже показателя 25-летней давности (27%), тогда как 33% считают его «хорошим» или «отличным» (против 8% в 1991 г.). Однако наиболее распространённым (как в советские годы, так и в наше время) является то мнение, что образование у нас посредственное (41% в 2016 г. и 46% в 1991 г.).

Необходимость наличия образования сегодня осознается куда сильнее, чем в начале 90-х. Если в 1991 г. 20% опрошенных было безразлично, какой уровень образования получит их ребёнок, то в 2016 г. так сказали только 9%.

Своих детей и внуков большинство россиян (81%) хотели бы видеть выпускниками вузов, причём за четверть века эта доля выросла в полтора раза (с 53%). Техникумы и колледжи, ПТУ не пользуются авторитетом — их выбрали бы для обучения детей только 4% и 1% респондентов, соответственно. 

Одним из факторов, влияющих на оценки граждан, можно назвать связь уровня образования и материального благополучия человека: сегодня 40% уверены, что они находятся в прямо пропорциональной зависимости (чем выше одно, тем лучше другое).

Взгляды на роль воспитания и семьи в получении ребёнком того или иного образования за 25 лет также подверглись пересмотру. Если в 1991 г. главным фактором, влияющим на уровень образования, считались способности ребёнка (58%), то сегодня его важность ощущается заметно меньше (41%). Ключевым в настоящее время называют тягу к знаниям — 53% (ранее эта доля составляла 55%), вторым по значимости — материальное положение семьи (47% в 2016 г. против 34% в 1991 г.). Стремление родителей дать ребёнку образование сегодня считают более значимым, чем ранее (за 25 лет соответствующая доля ответов выросла с 29% до 38%), а вот уровень образования родителей, по мнению опрошенных, напротив, уже не играет той роли, что во времена СССР (снижение с 29% до 18%).

Председатель Правления ВЦИОМ Константин Абрамов отмечает: «Трансформация государственной системы и социума за последние 25 лет естественно нашла отражение и в отношении россиян к системе образования. Общество адаптировалось к новым правилам, появились новые ориентиры. Высшее образование, по мнению большинства россиян, напрямую влияет на уровень дохода. И если в советском обществе на практике подтверждался лозунг "все профессии нужны, все профессии важны", а уровень доходов представителей рабочего класса был сопоставим, а иногда превышал уровень доходов высокообразованных, то сейчас ситуация изменилась. Физический труд обесценился. На рынке появился огромный спрос на высшее образование, или скорее на "корочку" о высшем образовании. Появился ряд "псевдовузов", ориентированных только на зарабатывание денег в коммерции. "Недоюристов", "недоменеждеров" или "недоэкономистов" поглотили новые рынки. С реформой образовательной системы эта ситуация вновь начала меняться. Требования к образованию со стороны работодателей ужесточаются, его качество растёт, но доступность падает. По мнению респондентов, получить высокий балл на госэкзаменах невозможно без дополнительных вложений в подготовку. При этом сам ЕГЭ, как один из элементов новой системы, стал механизмом более объективной оценки знаний».

Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведён 16-17 января 2016 г. Опрошено 1600 человек в 130 населённых пунктах в 46 областях, краях и республиках России.

Источник: Учительская газета

Примите участие в опросе. Этим вы поможете нам сформулировать наиболее необходимую для Вас тематику материалов.

Какие проблемы из перечисленных по Вашему мнению наиболее актуальны?

Планирование ФХД (финансово-хозяйственной деятельности)
Закупки. Контрактное управление
Работа с персональными данными
Электронный документооборот
Профилактика правонарушений
Сервисные услуги по здоровьесбережению
Использование городской инфраструктуры. Сетевые проекты
Соблюдение законодательных гарантий и прав обучающихся





Получите неограниченный доступ к Базе знаний всего за 250 рублей в месяц


Новое видео в базе знаний

Как разработать индивидуальный учебный план (ИУП)
Галина Савиных
Просмотр (1:06:11)
Ситуация с дистантом и ключевые задачи ее администрирования
Галина Савиных
Просмотр (1:14:43)
Выполнение программ и документы по окончании учебного года
Галина Савиных
Просмотр (1:37:14)
Онлайн-консультация по вопросам разработки и реализации учебных планов
Галина Савиных
Просмотр (1:20:54)
Оперативное управление методическими вопросами дистанта
Марина Вайндорф-Сысоева
Просмотр (1:07:25)
Онлайн-форматы методического сопровождения
Марина Вайндорф-Сысоева
Просмотр (1:03:46)

Ассоциация руководителей образовательных организаций

127410, г.Москва, Алтуфьевское ш., д.35, стр.1

тел.: +7 (495) 120-59-07, e-mail: info@edu-m.ru

 

Техническая поддержка и управление сайтом:

ООО "Компания по управлению ассоциациями"

e-mail: support@edu-m.ru 

Рекламодателям
Договор оферты

copyright 2018