Ассоциация руководителей
образовательных организаций

Знания для эффективного управления

Всероссийское профессиональное сообщество представителей управляющего сегмента образовательных организаций всех уровней

Главная НовостиНазваны три главных «цифровых» риска для школы


Названы три главных «цифровых» риска для школы

Молодые педагоги назвали три главных риска, связанных с использованием технологий в обучении.

31.01.20

Первый из них – потеря традиционных навыков и знаний. Например, умения писать от руки. Об этом говорит примерно 36% преподавателей. Второй – слишком глубокое погружение в виртуальный мир: ученики много времени проводят в соцсетях и чатах и все меньше внимания уделяют живому общению. Об этом говорят 34% учителей. Ну и третий риск, самый очевидный, – гаджеты отвлекают детей от уроков и занятий. Это отмечают 28% респондентов.

Таковы результаты глобального исследования, проведенного Economist Intelligence Unit вместе с Microsoft Education . В опросе участвовали более тысячи молодых учителей и преподавателей-практикантов со всего мира.

Что интересно, только 38% из них считают, что нынешняя подготовка позволяет им эффективно использовать цифровые технологии в учебном процессе. 36% говорят о том, что им не хватает необходимых технологических средств. И 31% считают, что школе нужна более продвинутая система техподдержки. Без этого все сложнее добиваться образовательных результатов, соответствующих требованиям времени.

Но цифровизация для школы это, конечно, не только риски, но и мощный обучающий инструмент. Главное, научиться правильно его использовать. В чем плюсы «цифры»? Здесь учителя тоже составили свой рейтинг.

На первом месте (36%) большая вовлеченность детей в обучение. То есть возможность заинтересовать ребенка школьным предметом – через интерактивную игру, обучающих роботов, виртуальную и дополненную реальность. Вариантов масса.

На второй позиции (31%) возможность учиться самостоятельно. Существует огромное количество курсов, видеоуроков и лекций в формате онлайн. Они полезны не только школьникам, но абсолютно всем – студентам, уже работающим специалистам.

Третья строчка – цифровые технологии незаменимы для системы подготовки кадров, причем не только айтишников и программистов. IT-квалификации нужны практически каждому на его рабочем месте. Например, в некоторых школах Великобритании одновременно с занятиями по физике или математике 14-16-летние школьники получают сертификат о профессиональной квалификации. Начиная с умения пользоваться Power Point и Excel и заканчивая Photoshop и серьезными программами для инженерного 3D-проектирования.

И это мировой тренд. По данным глобального исследования, уже к 2030 году использование новых технологий в школах должно увеличиться аж на 60%. И вместе с тем почти половина молодых учителей говорит о том, что «цифра» далеко не главное. Нужны и фундаментальные знания, и социальные навыки. Например, умение работать в команде.

«Тенденции в развитии образовательных систем, не важно, Сингапур это или Австралия, очень похожи, – рассказал менеджер образовательного подразделения Microsoft Марк Спарвелл. – Среди приоритетных навыков не только общая, но и цифровая грамотность школьников. А еще коммуникативность, креативность, критическое мышление. Ну и, конечно, эмоциональный интеллект».

Результаты глобального исследования были впервые представлены на крупнейшей образовательной выставке в мире Bett 2020 в Лондоне.

Источник: вести образования

Новое видео в базе знаний

Учебная аналитика и контроль качества образования в условиях изменения ФГОС. Первая часть
Галина Савиных
Просмотр (1:24:39)
Учебная аналитика и контроль качества образования в условиях изменения ФГОС. Вторая часть
Галина Савиных
Просмотр (1:19:46)
Применение метода преодоления конфликтов и стресс-менеджмента в профессиональной деятельности руководителя образовательной организации
Елена Бессараб
Просмотр (1:22:20)
Стратегия и методика преодоления организационных конфликтов в образовательной организации
Елена Бессараб
Просмотр (1:35:21)
Трудовое воспитание в цикле образовательной деятельности ДОО
Ольга Бережнова
Просмотр (1:18:43)
Социально-коммуникативное развитие детей системы трудового воспитания
Ольга Бережнова
Просмотр (1:23:36)

Ассоциация руководителей образовательных организаций

127410, г.Москва, Алтуфьевское ш., д.35, стр.1

тел.: +7 (495) 120-59-07, e-mail: info@edu-m.ru

 

Техническая поддержка и управление сайтом:

ООО "Компания по управлению ассоциациями"

e-mail: support@edu-m.ru 

Рекламодателям
Договор оферты

copyright 2018