Ассоциация руководителей
образовательных организаций

Знания для эффективного управления

Всероссийское профессиональное сообщество представителей управляющего сегмента образовательных организаций всех уровней

Главная НовостиНужны межотраслевые исследования по вопросам помощи детям с ОВЗ и с инвалидностью – Синюгина


Нужны межотраслевые исследования по вопросам помощи детям с ОВЗ и с инвалидностью – Синюгина

Необходимы межотраслевые научные исследования по вопросам комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью всех возрастных групп, сообщила заместитель министра просвещения Российской Федерации Татьяна Синюгина.

17.11.19

Необходимы межотраслевые научные исследования по вопросам комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью всех возрастных групп, сообщила заместитель министра просвещения Российской Федерации Татьяна Синюгина.

Об этом она заявила, выступая с докладом на пленарном заседании III Всероссийского съезда дефектологов.

«Никто не отрицает, что отечественная дефектология внесла неоценимый вклад в развитие образования детей с особыми образовательными потребностями на общемировом уровне. Но мы вынуждены признать, что в последние годы фундаментальных научных исследований в этой области было крайне мало. А те, что были, посвящены в основном дошкольном возрасту. Для детей раннего возраста разработаны и утверждены Концепция оказания ранней помощи и план ее реализации, ведутся научные исследования», – сказала Синюгина.

Замминистра отметила, что на уровне общего образования сложилась непростая ситуация, долгое время никаких разработок не велось, а также исчезла существовавшая ранее сеть экспериментальных площадок при научных школах.

«Получается, что мы сегодня совершенно не представляем, как изменились современные дети и взрослые с ограниченными возможностями здоровья и, самое главное, что нам вместе необходимо сделать, чтобы усилия были эффективны и результативны. Этот огромный упущенный пласт работы мы сейчас вынуждены в срочном порядке восполнять», – уточнила замминистра.

По ее словам, важно, чтобы и в научных, и в педагогических институтах, университетах были организованы и воссозданы лаборатории и кафедры, занимающиеся подготовкой учителей-дефектологов на разных уровнях высшего образования; проводились фундаментальные и прикладные исследования; работали высококлассные заинтересованные специалисты.

«Это крайне необходимо, потому что тот ресурс, тот богатейший опыт отечественной дефектологии не может использоваться до бесконечности, есть незыблемые базовые вещи, которые всегда были, есть и будут в нашей деятельности. Но современные условия ставят перед нами все новые задачи», – рассказала Синюгина.

Замглавы Минпросвещения России заявила, что нужны научные разработки, исследования, которые на практике позволяли бы добиваться новых качественных результатов.

Источник: российское образование

Новое видео в базе знаний

Финансирование образовательных организаций и персонифицированное финансирование как новый инструмент финансирования
Анна Вавилова
Просмотр (1:36:07)
Варианты внедрения персонифицированного финансирования в Российской Федерации
Анна Вавилова
Просмотр (2:04:49)
Действующие нормы и актуальные требования к отчету о самообследовании
Галина Савиных
Просмотр (0:57:49)
Структура и текст отчета о самообследовании
Галина Савиных
Просмотр (1:28:55)
Проектирование образовательной деятельности: чему нужно научить каждого педагога
Ольга Бережнова
Просмотр (1:14:27)
Планирование образовательной деятельности: эффективные подходы и современные формы
Ольга Бережнова
Просмотр (1:19:29)

Ассоциация руководителей образовательных организаций

127410, г.Москва, Алтуфьевское ш., д.35, стр.1

тел.: +7 (495) 120-59-07, e-mail: info@edu-m.ru

 

Техническая поддержка и управление сайтом:

ООО "Компания по управлению ассоциациями"

e-mail: support@edu-m.ru 

Рекламодателям
Договор оферты

copyright 2018