Ассоциация руководителей
образовательных организаций

Знания для эффективного управления

Всероссийское профессиональное сообщество представителей управляющего сегмента образовательных организаций всех уровней
Главная НовостиОльга Васильева ответила на вопросы о поддержке талантов, отборе детей и элитных школах в регионах


Ольга Васильева ответила на вопросы о поддержке талантов, отборе детей и элитных школах в регионах

Ольга Васильева рассказала о взаимодействии с образовательным центром "Сириус", поддержке талантливых учеников, а также рисках, связанных с отбором школьников.

13.06.19

В ходе эксклюзивного интервью "Учительской газете" министр просвещения РФ Ольга Васильева рассказала о взаимодействии с образовательным центром "Сириус", поддержке талантливых учеников, а также рисках, связанных с отбором школьников. Речь зашла и о создании опорных школ Российской академии наук в регионах.

Ольга Васильева, в частности, высоко оценила работу "Сириуса", отметив, что в ней принимают участие три федеральных министерства – просвещения, культуры и спорта. 

– Каждый ребенок талантлив, но задача помочь ему раскрыться - это, конечно, работа хоть и небыстрая, но крайне необходимая. Поэтому мы поддерживаем и субсидируем создание в других регионах центров для поддержки способных ребят. Они могут идти по своей траектории, но при этом учитывать тот большой опыт, который есть, – добавила министр.

Возвращаясь к вопросу о "Сириусе", она отметила, что у него "хорошая инфраструктура, прекрасное местоположение, программа, педагоги, возможность встречи с удивительными людьми".

– Наша задача – помочь раскрыться каждому. Не должно быть жесткого отбора, особенно на первых этапах, – заявила Ольга Васильева.

И.о. главного редактора "Учительской газеты" Арслан Хасавов, в свою очередь, обратил внимание на то, что Минпросвещения России само отчасти участвует в этом отборе, например, планируя открытие опорных школ РАН.

- Нам очень важно создать все условия, чтобы подрастающие дети, ушедшие в науку, работали на благо своего региона, чтобы в каждом из них были научные центры, научные институты, университеты. Чтобы взаимодействие школы, университета, научного центра и производства работало на регион. Это главная задача, – ответила Ольга Васильева.

При этом министр отвергла предположение, что учащимися особых школ станут исключительно дети региональных элит.

– Любой класс или школа с углубленной направленностью - это пахота. Как бы страшно это ни звучало из моих уст, но это пахота. Ничто не приходит ниоткуда, понимаете? Ребенок трудится, ребенок старается, ребенок любит это дело, но ребенок перегружен, я страшно против этого. Я очень переживаю, потому что в моем школьном детстве такой перегрузки не было, – отметила глава министерства. 

Источник: учительская газета

Новое видео в базе знаний

Базовые подходы к управленческому планированию в школе
Елена Губанова
Просмотр (1:11:13)
Аналитические инструменты планирования и техники их применения
Елена Губанова
Просмотр (1:17:45)
Сущность и особенности стратегического планирования в сфере образования
Марина Лазарева
Просмотр (1:07:38)
Инструменты и техники стратегического планирования
Марина Лазарева
Просмотр (1:05:06)
Положения нацпроекта «Образование» в части сетевого взаимодействия и нормативно-правовые аспекты его обеспечения
Сергей Кандриков
Просмотр (1:03:03)
Документальное обеспечение практик сетевого взаимодействия
Сергей Кандриков
Просмотр (0:59:41)

Ассоциация руководителей образовательных организаций

127410, г.Москва, Алтуфьевское ш., д.35, стр.1

+7 (495) 120-59-07

e-mail: info@edu-m.ru

Техническая поддержка и управление сайтом:

ООО "Компания по управлению ассоциациями"

Рекламодателям
Договор оферты

copyright 2018
'