Сообщество руководителей
образовательных организаций

Знания для эффективного управления

Всероссийское профессиональное сообщество представителей управляющего сегмента образовательных организаций всех уровней


Онищенко: Грамотное сокращение числа уроков снизит нагрузку без ущерба знаниям

В канун окончания школьных каникул вновь стал актуальным тезис о том, что расписание в школах необходимо составлять так, чтобы учитывались биоритмы ребенка, его моральное и психологическое состояние, а также снижались перегрузки на детскую психику.

09.01.25

 В канун окончания школьных каникул вновь стал актуальным тезис о том, что расписание в школах необходимо составлять так, чтобы учитывались биоритмы ребенка, его моральное и психологическое состояние, а также снижались перегрузки на детскую психику. Об этом заявил эпидемиолог, заместитель президента Российской академии образования, академик РАН Геннадий Онищенко, сообщило ТАСС.

Онищенко высказался за то, чтобы проверочные и контрольные работы в расписание включать в первой половине дня и в начале недели - во вторник или среду. В четверг, считает врач, нельзя ставить в расписание трудные уроки, исходя из природы недельного биоритма. Согласно недельному биоритму после воскресенья детям в понедельник трудно втягиваться в учебу, а вторник и среда - продуктивные дни, в четверг идет снижение активности работы мозга.

"Если мы в четверг будем назначать контрольные работы - математику, геометрию, химию, это неправильно, ребенок будет больше уставать. Поэтому расписание должно создаваться с учетом медицинских особенностей детей", - пояснил Онищенко.

Эксперт настаивает на том, что учеба в школе - тяжелый умственный труд. Поэтому проблема нагрузки школьной учебной программы должна учитывать детскую психику. В частности, сокращение числа уроков в день, при грамотном программировании, может снизить нагрузку на школьников без ущерба для качества знаний.

Источник: rg.ru

Новое видео в базе знаний

Сотрудничество семьи и дошкольной организации: вчера, сегодня, завтра
Ирина Лишек
Просмотр (1:18:31)
Организационно-методические подходы к планированию и оценке результатов в дополнительном образовании детей
Любовь Буйлова
Просмотр (1:38:25)
Организационно-методические подходы к планированию и оценке результатов в дополнительном образовании детей. Часть №2
Любовь Буйлова
Просмотр (1:38:02)
Процедура самообследования как элемент оценки качества образования
Ровзан Хатаева
Просмотр (1:08:01)
Процедура самообследования как элемент оценки качества образования. Часть №2
Ровзан Хатаева
Просмотр (1:14:03)
Технология разработки дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы с «нулевого этапа» мастер-класс. Часть №1
Зоя Каргина
Просмотр (0:57:38)

Ассоциация руководителей образовательных организаций

127410, г.Москва, Алтуфьевское ш., д.35, стр.1

тел.: +7 (495) 120-59-07, e-mail: info@edu-m.ru

 

Техническая поддержка и управление сайтом:

ООО "Профессиональные сообщества"

 

Рекламодателям
Договор оферты