Ассоциация руководителей
образовательных организаций

Знания для эффективного управления

Всероссийское профессиональное сообщество представителей управляющего сегмента образовательных организаций всех уровней

Главная НовостиПавел Лукша: нам нужно найти баланс между унификацией и вариативностью


Павел Лукша: нам нужно найти баланс между унификацией и вариативностью

Профессор практики Московской школы управления «Сколково» Павел Лукша прокомментировал идеи предельной субъектности ФГОС, проект которых предложен для общественного обсуждения.

04.04.19

3 апреля 2019 года на пресс-конференции «Неделя образования», посвященной Московскому международному образовательному салону-2019, профессор практики Московской школы управления «Сколково» Павел Лукша прокомментировал идеи предельной субъектности ФГОС, проект которых предложен для общественного обсуждения.

Есть две противостоящие друг другу тенденции, одна направлена на максимальную унификацию, другая – на максимальную вариативность. Истина – посередине; сказать, что образование должно быть вариативным, где каждый выбирает что хочет, будет неправильно.

Нам нужны общие протоколы. Если мы пишем тотальный диктант, значит мы заранее договариваемся, что пишем по-русски грамотно. С одной стороны, это – жестко предписанный стандарт, он задан не министерством, а самой культурой.

Мы все как жители страны, принадлежащие к определенному культурному этносу, считаем важным говорить грамотно.

Что касается преподавания математики и вариативности: есть базовые вещи, которые, чтобы двинуться в математике, должны освоить все. Необязательно учить «теорию колец» из высшей математики, которая выводит нас на тему шифрования, но, естественно, мы должны знать основы алгебры, функции, теорию чисел, прежде чем выходить в большой мир. Это стало универсальной вещью, так как каждый взрослый человек, независимо от сферы деятельности, должен понимать это.

По мнению Павла Лукши, какая-то мера унификации результатов образования нужна.

Сейчас во всем мире идет дискуссия о балансе между общим ядром образования (как это называется в Америке – common core) и некотором вариативном содержании, и о процентах того и другого. 10% общего содержания и 90% вариативного или наоборот.

Но придется говорить и об обратной стороне, о том, что субъектность требует возможности выбора, а возможность выбора требует, чтобы у людей был не один вариант, а много. Если проект ФГОСа в итоге будет реализован в сторону только унификации, без вариативности, то, на мой взгляд, это будет, мягко говоря, “не туда”. Это будет большой шаг назад в развитии образования.

Нам нужно найти баланс, вариативность – это не тотальная ценность, нужна и унификация 10–20–30% на общее ядро, далее люди строят свои траектории в зависимости от того, как человек хочет развиваться...

Источник: вести образования

Новое видео в базе знаний

Семинар: «Подготовка отчета о самообследовании»
Галина Савиных
Просмотр (0:59:15)
Финансирование образовательных организаций и персонифицированное финансирование как новый инструмент финансирования
Анна Вавилова
Просмотр (1:36:07)
Варианты внедрения персонифицированного финансирования в Российской Федерации
Анна Вавилова
Просмотр (2:04:49)
Действующие нормы и актуальные требования к отчету о самообследовании
Галина Савиных
Просмотр (0:57:49)
Структура и текст отчета о самообследовании
Галина Савиных
Просмотр (1:28:55)
Проектирование образовательной деятельности: чему нужно научить каждого педагога
Ольга Бережнова
Просмотр (1:14:27)

Ассоциация руководителей образовательных организаций

127410, г.Москва, Алтуфьевское ш., д.35, стр.1

тел.: +7 (495) 120-59-07, e-mail: info@edu-m.ru

 

Техническая поддержка и управление сайтом:

ООО "Компания по управлению ассоциациями"

e-mail: support@edu-m.ru 

Рекламодателям
Договор оферты

copyright 2018