Ассоциация руководителей
образовательных организаций

Знания для эффективного управления

Всероссийское профессиональное сообщество представителей управляющего сегмента образовательных организаций всех уровней

Главная НовостиПавел Зенькович: В новых ФГОС необходимо дать поле для маневров учителю


Павел Зенькович: В новых ФГОС необходимо дать поле для маневров учителю

Идет активное обсуждение новых федеральных государственных образовательных стандартов, сообщил статс-секретарь – заместитель министра просвещения Российской Федерации Павел Зенькович.

12.04.19

Идет активное обсуждение новых федеральных государственных образовательных стандартов, сообщил статс-секретарь – заместитель министра просвещения Российской Федерации Павел Зенькович.

Об этом он заявил, выступая на панельной дискуссии «Обновление содержания общего образования: проекты обновления федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования» в рамках Московского международного салона образования.

«Общественному обсуждению предшествовала серьезная работа, над стандартами трудилась большая команда экспертов. Нам важен этот этап – обсуждение, после него мы возьмем большую паузу и будем дорабатывать стандарты с учетом замечаний, которые будут высказаны», – сказал Зенькович.

Он уточнил, что в обсуждении ФГОС участвуют как педагоги, так и сотрудники органов управления образованием.

«Задач было несколько. Мы исходим из того, что стандарты, которые действуют сейчас, были приняты в 2009–2010 годах. Они в свое время сыграли большую роль и были прорывными с точки зрения обеспечения вариативности, около 10–20% школ смогли этим воспользоваться и вырвались в лидеры, поэтому необходимо сохранить все лучшее, что есть в предыдущих стандартах, и при этом дать поле для маневров учителю, то есть позволить ему быть креативным и обеспечить вариативность. С другой стороны, есть закон, который предполагает четкость в стандартах», – сообщил Зенькович.

По его словам, важно, что ФГОС были максимально конкретизированы, чтобы не было недопонимания.

«Мы стоим в начале большого пути, и наша задача – сделать так, чтобы готовящиеся обновления в стандартах учитывали все поручения президента, научно-технологическое развитие страны, воспитание. И эту работу мы делаем в привязке к нацпроекту «Образование». Президент поставил амбициозную задачу – нам надо войти в десятку лучших стран по общему образованию, надо сделать многое для развития образования, мы должны добиться прорыва», – подчеркнул замминистра.

Источник: вести образования

Новое видео в базе знаний

Семинар: «Подготовка отчета о самообследовании»
Галина Савиных
Просмотр (0:59:15)
Финансирование образовательных организаций и персонифицированное финансирование как новый инструмент финансирования
Анна Вавилова
Просмотр (1:36:07)
Варианты внедрения персонифицированного финансирования в Российской Федерации
Анна Вавилова
Просмотр (2:04:49)
Действующие нормы и актуальные требования к отчету о самообследовании
Галина Савиных
Просмотр (0:57:49)
Структура и текст отчета о самообследовании
Галина Савиных
Просмотр (1:28:55)
Проектирование образовательной деятельности: чему нужно научить каждого педагога
Ольга Бережнова
Просмотр (1:14:27)

Ассоциация руководителей образовательных организаций

127410, г.Москва, Алтуфьевское ш., д.35, стр.1

тел.: +7 (495) 120-59-07, e-mail: info@edu-m.ru

 

Техническая поддержка и управление сайтом:

ООО "Компания по управлению ассоциациями"

e-mail: support@edu-m.ru 

Рекламодателям
Договор оферты

copyright 2018