Ассоциация руководителей
образовательных организаций

Знания для эффективного управления

Всероссийское профессиональное сообщество представителей управляющего сегмента образовательных организаций всех уровней

Главная НовостиПедагог рассказал, как сделать обучение интересным для школьников


Педагог рассказал, как сделать обучение интересным для школьников

Как сделать так, чтобы школьники не сбегали с уроков и сами тянулись к знаниям?

10.03.20

 Как сделать так, чтобы школьники не сбегали с уроков и сами тянулись к знаниям? Об этом "РГ" поговорила с педагогом физики Виталием Ерохиным из тюменской 88 школы, который является лауреатом Всероссийского конкурса "Учитель года 2019" и полуфиналистом нового президентского проекта "Учитель будущего".Что нужно сделать, чтобы увлечь ребят?

Виталий Ерохин: Не так давно я прочел книгу "Обучение как приключение" - вот какой должна быть учеба. Но для этого нужно, прежде всего, самому быть интересной личностью: посещать разные курсы, конкурсные движения, развиваться.

У меня есть музыкальное образование, и я с ребятами в школе создавал рок-группу. Мы собирались вечерами, приносили в актовый зал инструменты и играли. Это заряжает и объединяет всех. Правда, сейчас группа распалась, все готовятся к экзаменам, но будут и новые.

Дети знают, что я могу и песню спеть, и стих написать. А на днях, например, у меня опоздал ученик, и я подумал, какой смысл его спрашивать: "Почему опоздал?". Я ему сказать спеть. Он спел популярную песню, а класс ему подпевал.

Есть ли какие-то особые форматы обучения в вашей школе?

Виталий Ерохин: У нас три корпуса у школы, и один из них находится за городом, недалеко от базы отдыха. Там мы организуем инженерную школу, которую могут посещать ученики из любого региона, к нам приезжали даже с Ямала - из Тарко-Сале. Мы назвали программу "Инженерный уикенд", а иногда делаем кино-уикенды, где учим ребят снимать.

То есть дети в выходные не отдыхают, а едут учиться к вам?

Виталий Ерохин: Да, они приезжают, мы их делим на команды. Ребята выбирают себе мероприятия - это может быть скретчдуино (комплекс для обучения программированию робота), физика полета, молекулярная кухня. В школе для них также предусмотрено питание с ночевкой, и стоит это не очень дорого.

А на уроках физики как вы развлекаете учеников?

Виталий Ерохин: Дети очень увлеченно выполняют лабораторные работы, главное - разбавлять те новыми элементами, цифровыми. К примеру, я разрешаю пользоваться приложениями для измерений на телефоне, хотя считаем мы тоже, конечно, разными способами. Частенько использую дополненную реальность на уроках. Но важно еще помнить о том, что ребенок хочет все потрогать. Ему мало показать динамометр или другие приборы, нужно дать ему их самостоятельно включить, разобрать, если нужно, спаять провода.

Сейчас некоторые предлагают поставить камеры в кабинетах, чтобы следить за дисциплиной учеников. Нужно ли это?

Виталий Ерохин: У нас камеры в каждом кабинете есть и это никого не смущает. А так я за дисциплиной никогда строго не следил, не ходил по рядам и не высматривал, кто что делает. Нужно просто правильно организовать работу, изменяя иногда область деятельности учеников.
Я не думаю, что дети сейчас меньше любят учиться. Представьте себе синусоиду, которая параллельно движется к минусу и плюсу, нуля там не бывает. Так же и в школьном образовании, и интерес к нему опять же зависит от учителя.
За шесть лет работы в школе я также понимаю, что не смогу всех научить физике, но при этом можно ведь развивать другие полезные навыки, допустим, soft skills - работа в команде, критическое мышление.

Много ли мужчин сегодня идет в педагоги?

Виталий Ерохин: У нас во всей школе среди 120 учителей где-то 20 мужчин. Но это не значит, что они не идут работать в школы. Если раньше было мнение, что их место на уроках физкультуры или труда, то сейчас все меняется. Они преподают английский язык, историю, различные естественные науки и многое другое.

 

Источник: Российская газета Rg.Ru

Новое видео в базе знаний

Семинар: «Подготовка отчета о самообследовании»
Галина Савиных
Просмотр (0:59:15)
Финансирование образовательных организаций и персонифицированное финансирование как новый инструмент финансирования
Анна Вавилова
Просмотр (1:36:07)
Варианты внедрения персонифицированного финансирования в Российской Федерации
Анна Вавилова
Просмотр (2:04:49)
Действующие нормы и актуальные требования к отчету о самообследовании
Галина Савиных
Просмотр (0:57:49)
Структура и текст отчета о самообследовании
Галина Савиных
Просмотр (1:28:55)
Проектирование образовательной деятельности: чему нужно научить каждого педагога
Ольга Бережнова
Просмотр (1:14:27)

Ассоциация руководителей образовательных организаций

127410, г.Москва, Алтуфьевское ш., д.35, стр.1

тел.: +7 (495) 120-59-07, e-mail: info@edu-m.ru

 

Техническая поддержка и управление сайтом:

ООО "Компания по управлению ассоциациями"

e-mail: support@edu-m.ru 

Рекламодателям
Договор оферты

copyright 2018