Ассоциация руководителей
образовательных организаций

Знания для эффективного управления

Всероссийское профессиональное сообщество представителей управляющего сегмента образовательных организаций всех уровней

Главная НовостиПедагоги Приморья не хотят больше участвовать в проведении ЕГЭ и ОГЭ


Педагоги Приморья не хотят больше участвовать в проведении ЕГЭ и ОГЭ

Учителей не устраивает ситуация с оплатой дополнительной нагрузки.

23.09.19

Педагоги Приморья не хотят больше участвовать в проведении ЕГЭ и ОГЭ. И если ситуация с оплатой дополнительной нагрузки не изменится, работать в комиссиях по государственной итоговой аттестации будет некому. В отличие от ряда других регионов, где учителя с готовностью берут хорошо оплачиваемую дополнительную нагрузку, сообщили в пресс-службе Федерации профсоюзов Приморского края.

С чем не согласны профсоюз и педагоги?

В первую очередь, со значительным снижением оплаты за дополнительную нагрузку. При перерасчёте на почасовую оплату и расчётном 8-часовом рабочем дне компенсации явно уменьшились.

Так, председатели конфликтных комиссий и их замы, а также заместители председателей конфликтных комиссий вместо 520 рублей в час стали получать 275 рублей. Ассистентам, работающим с учащимися с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами, вместо ранее установленных 70 рублей в час полагается всего 43,75 рублей или 350 рублей за целый день.

Экспертов конфликтных комиссий, которые ранее получали 260 рублей в час, заменили на «членов конфликтных комиссий» с компенсацией 87,5 рублей в час. Лица, ответственные за приемку экзаменационных материалов, теперь зарабатывают 87,5 рублей в час, хотя ранее за ту же работу им полагалось 156 рублей в час.

«Я уже 8 лет занимаюсь технической подготовкой аудиторий к экзаменам, но если раньше мне платили за день примерно 3,5 тысячи рублей, то сейчас 2,2 тысячи рублей. Это как минимум в полтора раза меньше. В чем логика такого решения? Цены на все растут, а зарплата снижается. Самое удивительное, что нас никто не потрудился предупредить – в мае и первых числах июня мы рассчитывали на одни суммы, а по факту оказались совсем другие. Да и сами договоры с нами подписали только в середине июля! – делится учитель истории одной из владивостокских школ.

300 рублей, которые получает педагог-организатор, это тоже смешная сумма, считают учителя.

«Как правило, школы, в которые приходится ехать, расположены в других районах города. Добраться, например, с Чуркина на Вторую Речку на общественном транспорте с одной пересадкой – 92 рубля в обе стороны, 138 рублей - с двумя, это уже почти половина той суммы, что нам заплатят, причем не сразу. Если ехать на такси – то все деньги сразу «съест» дорога в одну сторону. На то, чтобы не то что пообедать – просто перекусить – денег не остается совсем. С собой контейнер с едой принести невозможно – педагоги на экзамен допускаются с одним лишь паспортом в руках. Дежурных, которые могли бы подменить тебя, пока ты выйдешь перекусить, катастрофически не хватает. Вот и остаемся со своими гастритами, язвами и диабетом по 6-8 часов голодными. Плюс дикое эмоциональное напряжение – работаем под камерами, школы чужие, обстановка нервная. За один день устаешь так, будто неделю отработал», – приводит пример педагог другой владивостокской школы.

При этом педагогам Приморья есть с чем сравнивать. У соседей по региону-сахалинцев, например, руководители пунктов приема экзаменов получают 250 рублей в час, организаторы в аудитории – 200 рублей, организаторы вне аудиторий, ассистенты и лаборанты – 150 рублей. Подчеркнем, это за час работы! В Приморье же день работы может стоить 300 рублей.

Не устраивают педагогов и сроки выплаты компенсации за работу на экзаменах – договоры прописывают сроки до конца календарного года. То есть, за работу в конце мая-начале июня деньги могут быть начислены только в декабре. Но ложка, как известно, хороша к обеду. У тех же сахалинцев, например, средства тоже поступают не сразу, но хотя бы в течение трех месяцев, а не полугода, как в Приморье.

Есть и совсем бесплатная нагрузка. Так, за сопровождение детей на экзамен в другую школу педагогам не платят ни рубля. Не оплачиваются и консультации, которые обязаны давать педагоги тем, кто не сдал экзамены и готовится к пересдаче. Это еще раз доказывает, что маем-июнем работа на ОГЭ и ЕГЭ не заканчивается. Пересдача проходит в июле, а затем в сентябре (в этом году, например, она была дважды – 6 и 20 сентября), и каждый раз ей предшествуют неоплачиваемые консультации.

Процесс подготовки и проведения государственной итоговой аттестации в Приморье держится на энтузиастах, педагогах с большой буквы, которые соглашаются работать за копейки в отсутствии каких-либо гарантий, просто потому, что «дети ни в чем не виноваты».

«Мы не можем бойкотировать процесс сдачи экзаменов, потому что школьники и так напряжены донельзя, от результатов аттестации зависит их будущее, их ждут вузы, и если мы еще начнем «качать свои права», то только усугубим нервозность. Мы любим своих детей, поэтому заглушаем в себе недовольство и идем работать в комиссиях. Но любое терпение рано или поздно заканчивается. Мы требуем внимания к проблеме и справедливого к себе отношения. Иначе пусть на наши места встанут те, кто принимает такие антисоциальные решения», – говорят учителя Приморья.

Формально педагоги могут отказаться от участия в приеме экзаменов. Но не в каждом образовательном учреждении это получается. Есть реальные случаи, когда директора школ обязывают учителей работать на экзаменах и строго наказывают за отказ. Так, в одном из владивостокских лицеев отказавшемуся участвовать в приеме экзамена педагогу вынесли строгий выговор.

«Если так пойдет и дальше, то скоро ЕГЭ и ОГЭ принимать будет некому», – считают педагоги и отраслевой профсоюз.Профсоюз работников образования Приморья надеется восстановить диалог с руководством профильного департамента.

«Мы долго работали над установлением полноценного социального партнерства. Отношения складывались по-разному, но мы всегда находили общий язык. Нас слышит и поддерживает и губернатор Приморья Олег Кожемяко. Ни с кем из руководителей региона нам не было так комфортно работать, как с ним. И это очень эффективное взаимодействие. Именно благодаря его поддержке в отрасли образования края в кратчайшие сроки появилась новая система оплаты труда. Мы за это долго боролись. Надеемся, что теперь нас услышит и руководитель профильного департамента. Потому что мы, как и краевая власть, заинтересованы в том, чтобы в школах Приморья было кому учить наших детей, чтобы молодежь стремилась в профессию, чтобы рос ее престиж. А для этого наши педагоги, в первую очередь, должны зарабатывать достойно, – резюмировала Ирина Мариш.

Источник: вести образования

Новое видео в базе знаний

Воспитательная деятельность как предмет ВСОКО
Галина Савиных
Просмотр (1:23:59)
Организация мониторинга в ходе реализации рабочей Программы воспитания
Галина Савиных
Просмотр (1:14:05)
Развитие эмоционального интеллекта в дошкольном возрасте
Наталья Полковникова
Просмотр (1:40:26)
Организационно-педагогические условия развития эмоционального интеллекта детей дошкольного возраста
Наталья Полковникова
Просмотр (1:40:26)
Профессиональные стандарты и компетенции педагога системы дополнительного образования
Ольга Бережнова
Просмотр (1:18:46)
Оценка профессиональной компетентности ПДО: соответствие требованиям стандарта
Ольга Бережнова
Просмотр (1:30:03)

Ассоциация руководителей образовательных организаций

127410, г.Москва, Алтуфьевское ш., д.35, стр.1

тел.: +7 (495) 120-59-07, e-mail: info@edu-m.ru

 

Техническая поддержка и управление сайтом:

ООО "Компания по управлению ассоциациями"

e-mail: support@edu-m.ru 

Рекламодателям
Договор оферты

copyright 2018