Ассоциация руководителей
образовательных организаций

Знания для эффективного управления

Всероссийское профессиональное сообщество представителей управляющего сегмента образовательных организаций всех уровней

Главная НовостиПочему рейтинги стали важнее учеников и ради чего работают современные школы


Почему рейтинги стали важнее учеников и ради чего работают современные школы

Педагог Александр Ломов рассказывает о том, что в современной школе главным стал не ученик, а государство. И почему в этой ситуации нет места учителю.

14.07.20

 Сегодня учитель не несёт ответственности за то, что он делает. Даже успеваемость часто не отражает реальных знаний учеников. Естественно, что это влияет на желание учиться и на отношение к оценкам. Иногда складывается парадоксальная ситуация. Учитель не заинтересован в новых способах подачи знаний и оценивания, так как понимает, что при большом количестве плохих оценок, он будет вынужден их дотягивать до уровня (часто по требованию администрации). А ученики не готовы вкладывать больше ответственности и нормально делать домашние задания и учить новое. Тройку они всё равно получат за то, что просто придут на урок.

Причины этой проблемы в неверной расстановке приоритетов у администрации школы. Администрация чаще всего заинтересована не в полной погружённости учеников в предмет и не в новых навыках учителя.

Главной ценностью педагога негласно стала его способность повысить рейтинг школы

Ценятся только такие заслуги учителя: участие в конкурсах педагогического мастерства, подготовка победителей олимпиад, участие в других конкурсах (которые ему придумывает администрация). Всё это не имеет отношения к образованию в классическом его понимании.
Чтобы быть обласканным со стороны своего начальства, педагог вынужден проводить точечную работу с заинтересованными ребятами и не проводить никакой работы со всеми другими.

Я провёл опрос среди 7–10 классов своей школы. Выяснилось, что 65% учителей хотя бы два раза в месяц вместо полноценного урока показывают детям видео и требуют от них выполнения примитивных заданий (привет, ФГОС). Ещё около половины заставляют конспектировать учебник. Всё это вызывает только негатив у учеников. Причём не столько к предмету, сколько к процессу и вообще к школе. По-человечески я вполне понимаю школьников, которые прогуливают уроки. Ведь учитель не предлагает никакой альтернативы, чтобы сделать учёбу интересной.

Чем заняты эти 65% педагогов, ученики которых конспектируют учебники на уроке:

56% работают с отчетной документацией,

35% работают с несколькими или одним учеником,

30% оформляет кабинет,

12% не присутствуют на уроке.

Более спорный вопрос в том, кто для школы сегодня заказчик предоставляемых школой услуг?
Школа, которая по статусу общеобразовательная, фактически выполняет государственный заказ. Представьте на месте учителя хирурга, который проводит несколько операций в день и делает это под давлением со стороны родственников пациента. Много у него получится спасти людей?

Администрации школ напрочь забыли, что большая часть родителей не педагоги, чтобы исправлять ошибки школы и доучивать. А учитель не может заставить ребёнка учиться только с помощью плохих оценок. И не может оставить на дополнительные занятия, чтобы исправление тройку в контрольной, и при этом не войти в конфликт с интересами родителей.

 

Источник:  мел

Примите участие в опросе. Этим вы поможете нам сформулировать наиболее необходимую для Вас тематику материалов.

Какие проблемы из перечисленных по Вашему мнению наиболее актуальны?

Штатное расписание общеобразовательной организации
Профессиональные стандарты и новые компетенции сотрудников
Эффективный контракт. Трудовые отношения
Актуализация должностных инструкций
Формирование запроса на повышение квалификации
Система стимулирования. Немонетарная мотивация сотрудников
Правовая культура педагогического коллектива
Работа с обращениями и жалобами
Командообразование. Функционал управленческих команд
Наставничество в системе непрерывного образования
Управление методической службой





Получите неограниченный доступ к Базе знаний всего за 250 рублей в месяц


Новое видео в базе знаний

Образовательный процесс в организациях и дистанционно: правовой статус, особенности
Анна Вавилова
Просмотр (2:49:58)
Организация образовательного процесса дистанционно: возможные решения
Анна Вавилова
Просмотр (2:08:26)
Нормативно-правовая основа проведения проверок
Татьяна Глашкина
Просмотр (1:24:31)
Типичные нарушения ОУ обязательных требований законодательства в сфере образования
Татьяна Глашкина
Просмотр (1:24:03)
Использование материалов образовательных платформ в реализации образовательной программы
Анна Вавилова
Просмотр (0:57:33)
Прием, перевод обучающихся: условия и процедуры
Сергей Кандриков
Просмотр (1:21:06)

Ассоциация руководителей образовательных организаций

127410, г.Москва, Алтуфьевское ш., д.35, стр.1

тел.: +7 (495) 120-59-07, e-mail: info@edu-m.ru

 

Техническая поддержка и управление сайтом:

ООО "Компания по управлению ассоциациями"

e-mail: support@edu-m.ru 

Рекламодателям
Договор оферты

copyright 2018